То, что вы видите, - это эффект, похожий на «Постеризацию» (https://en.wikipedia.org/wiki/Posterization) - хотя это обычно считается целенаправленным, и здесь подобные последствия непреднамеренные.
По сути, эта «полоса» (вы назвали это «волновым» эффектом) цветов вокруг источников света фактически присутствует в обоих изображениях. Вы можете увидеть это, если вы увеличите верхнее изображение. Это неотъемлемое свойство недостаточной выборки - недостаточной выборки цвета или цветности - датчика изображения вашей камеры.
Отбор проб: https://en.wikipedia.org/wiki/Undersampling
что приводит к артефактам наложения: https://en.wikipedia.org/wiki/Aliasing
Ваша камера, в зависимости от ее цветовой модели и / или цветового профиля, имеет только конечное (читай: ограниченное по битам) количество значений выборки цвета, которые она может представлять, но свет (электромагнитное излучение, излучаемое или отражающееся от объектов / сцены) по существу непрерывно. Свет также, с точки зрения частотной области, содержит почти все частоты; очевидно, что она имеет более сильную энергию, связанную с некоторыми (или несколькими) частотами, больше, чем большинство, но с точки зрения определения основной частоты света, который вы пытаетесь захватить, это значение находится далеко за пределами вашей камеры, и таким образом, удвоение этого значения (теоретическая частота Найквиста, необходимая для выборки без псевдонимов), несомненно, выходит за пределы битовой глубины цветового профиля вашей камеры.
Помните, что цвет - это семантическая маркировка длины волны электромагнитного излучения, а длина волны сигнала обратно пропорциональна его частоте, поэтому цвет также является семантической маркировкой частоты. Поэтому, если вашей камере не удается точно записать (читай: пример) частотное содержимое источника света, который вы пытаетесь захватить, вы получите эффекты сглаживания цвета.
Это «физическое» объяснение «почему?».
Практический вопрос: «Почему переход на CMYK усугубляет этот эффект постеризации / сглаживания вокруг световых полюсов?».
Это потому, что вы просите программное обеспечение преобразовать, преобразовать и / или изменить выборку ваших цветовых данных в новый цветовой профиль CMYK. Опять же, каждый цветовой профиль ограничен по битам благодаря нашей конечной цифровой технологии, поэтому каждый цветовой профиль может представлять только ограниченное количество длин волн (читай: частоты, , т.е."цвета").
Для вас первое изображение выглядит «лучше», потому что цветовой профиль для этого изображения имеет большую битовую глубину (лучшую дискретизацию) в частотном диапазоне, связанном с цветами света вокруг световых полюсов, поэтому их «свечение» выглядит приятным и плавно, как это переходит в темноту ночного неба. Когда вы используете Photoshop - который может быть установлен для печати, то есть по умолчанию CMYK - или установите Lightroom в CMYK, ваш профиль теперь имеет меньшую битовую глубину, связанную с этими цветами (частотами), и поэтому недостаточная выборка создает псевдонимы (высокочастотные артефакты), которые усугубляют переходы от плавного к «грубому», создавая эффект постеризации.
Сглаживание может быть смягчено при предварительной или последующей обработке с помощью низкочастотной фильтрации (размытие или сглаживание), но это также уменьшает пространственные детали.
Если ваш цветовой профиль камеры, программное обеспечение дисплея и монитор компьютера не могут соответствовать теоретической частоте Найквиста для частот цветов сцены, которую вы хотите сэмплировать, вы всегда увидите некоторые вариации этого эффекта.
Вот почему также, когда вы переключаете приложения, переключаете компьютерные мониторы или переключаете камеры (или переключаете любую их комбинацию) при съемке изображений одной и той же сцены, вы также увидите изменения этого эффекта.