Если проблемы с вашей текущей настройкой невелики и выглядят размытыми, то новый объектив не поможет. Поляризатор поможет в некоторых случаях, когда на изображении есть голубое небо или радуга, но в противном случае это также не будет иметь большого значения.
Что будет иметь значение, так это постобработка. Облака все довольно яркие, даже "темные". Камера показывает блики, чтобы они не защелкивались, и темные тона выходят там, где они выходят. Например, если самая яркая часть облаков подвергается воздействию чуть более насыщенного цвета, а самые темные части имеют 1/8 яркости (будет выглядеть довольно темным для облака), то самая темная часть вашего изображения не будет приближаться к черной , Это сделает изображение более размытым.
Первое, что нужно сделать при постобработке, - установить самые темные и самые светлые части изображения на черный и белый соответственно. Это само по себе, вероятно, будет иметь большое значение. После этого вы можете играть с нелинейными кривыми яркости и другими эффектами.
Поскольку вы не опубликовали картинку, я буду использовать одну из своих, чтобы проиллюстрировать это.
Вот способ, которым я первоначально обработал его так, чтобы все части изображения были видимы и не вырезаны:
![](https://i.stack.imgur.com/tb9DR.jpg)
Просто чтобы проиллюстрировать точку, я проигнорировал передний план и заставил облака охватить весь динамический диапазон картинки:
![](https://i.stack.imgur.com/t3lJy.jpg)
Все, что я сделал, это отобразил самую темную и самую светлую область облаков на черно-белом изображении. Это сделало темный передний план полностью черным, но это только для того, чтобы показать, что вы можете делать с облаками. Если бы я потратил немного больше времени и хотел что-то наподобие второго изображения без пятнистости на переднем плане, я использовал бы какое-нибудь нелинейное отображение тонов, чтобы темные участки быстро стали черными. Обычно вы хотите обратное. У меня нет этого файла на этом компьютере, поэтому я не собираюсь делать это прямо сейчас, но я думаю, вы можете понять, что я пытаюсь сделать в любом случае.
Теперь, когда вы добавили картинки к своему вопросу, я могу использовать их в качестве примера. Первый наклонен и выглядит глупо (неужели так сложно держать камеру прямо?), Второй не особо интересен, поэтому я буду использовать третий, хотя он освещен ярким светом в верхней части оставил. К сожалению, эти яркие моменты ограничат то, что мы можем сделать.
Вот ваш оригинал:
![](https://i.stack.imgur.com/cLQzR.jpg)
Мы сразу видим, почему это выглядит размытым. Самая темная область (.048, .143, .185). Установка полного темного и светлого диапазона для отображения от черного к белому на изображении дает:
![](https://i.stack.imgur.com/8aUsM.jpg)
Кроме того, уровень черного можно установить для самой темной области облаков, игнорируя землю, и добавить немного нелинейного освещения, чтобы все, кроме области выдувания, не выглядело так темно:
![](https://i.stack.imgur.com/bSjRT.jpg)
Как видите, облака выглядят значительно более драматично, чем в оригинале, хотя я думаю, что они слишком темные. Большая часть земли теперь ниже черноты и выбита. Если бы вы действительно хотели поработать над этой картиной, я бы сказал, что нужно создать маску для земли, чтобы она могла быть отдельно освещена относительно облаков. Я также хотел бы украсить светлые части облака в правом нижнем углу, чтобы сделать его текстуру более яркой и не выглядеть такой грязной.
В любом случае, дело в том, что вы не можете ожидать, что эти виды изображений будут хорошо выглядеть прямо из камеры, но правильное изображение можно сделать довольно драматичным с некоторой тщательной постобработкой. Тем не менее, не выбивайте блики в следующий раз. Выделенное выделение может легко превратиться в пятна или даже иметь полосы Маха вокруг них после постобработки, что выявляет детали выделения на остальной части изображения.