Вы можете определенно улучшить стандартный вид "облачного дня" с некоторой подготовкой во время съемки и небольшой последующей обработкой впоследствии.
Как ты стреляешь ...
Переключите настройку камеры баланс белого на облачную: это поможет сохранить более теплые тона.
Создайте избегайте большого количества неба : вы можете поиграть с остальной частью фотографии в постобработке, но плоское серое небо никогда не будет выглядеть лучше.
Попробуйте немного переэкспонировать , чтобы немного увеличить яркость снимка. (Все камеры выполняют разные измерения экспозамера, но если ваша камера имеет настройку компенсации экспозиции, начните с пробной настройки +1/3 или +2/3).
Как всегда, будьте бдительны и проявляйте творческий подход . Ищите проблески света при движении облаков или ищите более яркие предметы (например, осенние листья).
Научитесь любить облака! Облачный покров действует как огромный софтбокс, предоставляя вам очень равномерный, рассеянный источник света. Это делает облачную погоду идеальной для определенных типов фотографий, например цветочных макросов, где сильный солнечный свет делает невозможным съемку деликатных текстур.
В постобработке ...
Две основные вещи, которые дает вам солнечный день, - это контраст (яркие блики и сильные тени) и яркие цвета. Итак, чтобы развеселить ваши облачные снимки:
Увеличить контраст . Если софтбокс большого облака не работает в вашу пользу, некоторая регулировка контрастности сделает вашу фотографию еще более привлекательной. Туманные условия дают вам еще меньший контраст и, как правило, требуют большой помощи.
Увеличение насыщенности . Цвета всегда более приглушены в облачный день. Поэкспериментируйте немного, и вы обнаружите, что можете сделать их более яркими, не слишком насыщенными.
Увеличение яркости . В зависимости от того, какую чрезмерную экспозицию вы пробовали на сцене, вам может понадобиться, чтобы вся фотография стала ярче всего на одну или две метки.
Вот пара фотографий, сделанных в безнадежно влажные, мрачные дни. Первый выиграл от некоторого увеличения контраста и насыщенности, второй от контраста и передержки. Я ценю, что они оба похожего типа, но, учитывая условия в то время, я был очень доволен тем, как они оказались.
![image](https://c2.staticflickr.com/6/5124/5311840539_0534d4e67e_d.jpg)