Существует статья Википедии о освещении в верхнем левом углу , в которой в качестве основной ссылки приводятся статьи Где солнце? и Предполагается ли, что свет на изображениях приходит с левой стороны? . Эти документы подтверждают вывод о том, что люди предпочитают освещение слева, когда разрешает выпукло-вогнутую неоднозначность , хотя во второй отмечается, что корреляция слабая (особенно по сравнению с сильным предпочтением света, идущего сверху).
В статье Sun / Perona отмечается, что около 77% картин из большой случайной выборки из нескольких музеев имеют тенденцию к левому освещению, что интересно, но не оценочное суждение , и я думаю, что это так. очень неправильно принимать такие вещи и делать это правилом. Эса формулирует вопрос как рецепт: «Когда у вас есть выбор, пусть свет приходит с левой стороны», но я думаю, что более вероятно, что «Когда это не имеет значения, люди, создающие искусство, имеют тенденцию выберите освещение слева вверху. "
Но, может быть, старые мастера что-то замышляли (и ошибались в 23% случаев). Я не проводил всестороннего исследования, но быстрый взгляд на работы импрессионистов, таких как Дега, Ренуар или Моне, показывает, что они определенно не считали это руководство священным. Так что, хотя на самом деле это может быть правдой, старые рисунки имеют тенденцию к изменению, но я не думаю, что это обязательно выдержит другой набор образцов.
И все это не фотография. Эдвард Уэстон определенно никогда не получал записку, и он, пожалуй, наиболее известен фотографией с абстрактными выпуклыми формами.
![Pepper No. 30](https://i.stack.imgur.com/VQ1gg.jpg)
Другая известная работа Уэстона , похоже, тоже не склонна к левому освещению. Но, конечно, это только один фотограф. Чтобы получить лучший образец, я просмотрел онлайн-коллекцию Life Magazine The Best of Life . Там направление кажется равномерно распределенным между: а) преимущественно левым светом, б) преимущественно правым светом, в) двусмысленным или смешанным освещением и в) драматическим задним или передним освещением. Во всяком случае, есть небольшое предпочтение света справа от света слева.
Я также смотрел на Ричарда Аведона (у которого, кажется, чуть больше портретов освещено справа, чем слева в его портфолио онлайн), Дайан Арбус (нет последовательной диаграммы направленности ), Анри Картье-Брессон (много интересного света и тени, без признаков следования правилу), Эллиот Эрвитт (приблизительно), Энни Лейбовиц ( опять-таки о четности) и, конечно, Ансель Адамс (и все же, нет схемы левого освещения).
Будучи немного более современным, онлайн-портфолио Dave Hill на самом деле выглядит довольно наклонным к свету от right . Или каждый гуру освещения каждого энтузиаста-фотографа Дэвид Хобби (из Strobist) - это явно не одно из его соображений.
Я думаю, что если направить свет влево, то фотографии станут лучше, один из этих людей поймал бы.
Итак, я выдвинул, что, хотя вы, возможно, захотите последовать этому предложению в фотографии продукта (и особенно, когда вы хотите сделать форму абстрактной формы очевидной, а не таинственной ) нет общего правила .