Я не знаю ни одной камеры, которая бы настраивала автоматические или полуавтоматические настройки экспозиции для последующих кадров на основе результатов предыдущего записанного кадра. Существует много разных способов измерения сцены, на которых различные камеры основывают свои автоматические расчеты экспозиции. У большинства камер есть множество вариантов измерения / экспозиции.
Но, насколько мне известно, все камеры рассматривают каждое событие замера как отдельное событие, на которое не влияет предыдущее записанное изображение.
То, что вы, похоже, ищете после, - это режим замера, в котором наивысший приоритет отводится отсутствию бликов. Это важно для многих фотографов и многих ситуаций освещения. Но есть и другие случаи, когда правильное экспонирование теней или полутонов является более важным для фотографа. В тех точках, где динамический диапазон сцены превышает динамический диапазон камеры, необходимо сделать выбор: обрезать блики, тени или немного и того, и другого.
У Canon уже давно есть опция под названием Highlight Tone Priority для своих цифровых камер. Nikon имеет почти то же самое, что называется Active D Lighting . Существуют различия в способах реализации каждого из них, но оба начинают с более низкой экспозиции, чтобы избежать ярких бликов, а затем нажимают кривые тонов теней и середин в необработанном преобразовании. Другие производители камер предложили аналогичные варианты.
Совсем недавно появились еще более сложные методы, позволяющие избежать переэкспонированных бликов. В своих высокоуровневых моделях Nikon и Canon представили новые методы измерения / экспозиции, которые позволяют избежать засветок высочайшего приоритета. Nikon называет это Подсветка с взвешиванием (доступно только с объективами D, G и E - его нельзя использовать с другими объективами, даже если они «сколотые»). Canon по-прежнему называет его HTP , но способ его реализации гораздо сложнее, чем в ранних версиях, и версии, используемые в настоящее время в младших моделях, HTP .
Кроме того, внедрение измерителей освещенности RGB или RGB + IR с сотнями тысяч пикселей, разделенных на сотни зон измерения, позволило создать очень сложное измерение на основе «библиотеки», где измеренная сцена сравнивается с сохраненной библиотекой типичного освещения. сценарии. Это дополнительно улучшило способность камеры чаще правильно угадывать, когда блики важнее, а тени важнее. В какой-то степени такие экспонометры являются миниатюрными датчиками изображения. Показания измерителя, хотя и не записываются на карту памяти камеры, фактически являются изображениями с низким разрешением, на которых камера принимает решения об экспозиции, аналогичные тем, которые используются беззеркальными камерами (или зеркальными фотокамерами при съемке в режиме Live View) с использованием основного датчика изображения камеры.
В конце концов, нет такой вещи, как правильная или идеальная экспозиция. Есть только изображение, которое фотограф хочет сделать. То, что может быть идеальным для одного, может быть переэкспонировано для другого и слишком темным для другого. Большинство фотографов, которые серьезно обеспокоены тем, чтобы получить экспозицию «просто так», в конечном итоге научатся использовать режим экспозиции Ручной , чтобы иметь полный контроль над всеми параметрами экспозиции.