Есть ли реальная разница между «цифровыми» и «пленочными» объективами? - Фотопедия
12 голосов
/ 27 августа 2014

Сейчас я смотрю на объектив Sigma 20 мм F1.8 EX DG ASP RF для использования на 35-мм пленочной камере (Nikon N80).

Согласно Сигме, DG означает «Цифровой полный кадр», но они не говорят, что на самом деле означает «цифровой». (В связи с этим, когда вы смотрите на веб-сайте Nikon , они говорят: «Просмотреть все объективы D-SLR» без указания фильма)

Действительно ли "Цифровой" что-то значит, если это полнокадровый объектив (в отличие от Crop или m43), или это просто маркетинговый разговор, чтобы заставить людей покупать новые объективы с их цифровыми камерами?

Ответы [ 5 ]

22 голосов
/ 27 августа 2014

Я думаю, вы слишком много внимания уделяете «цифровой» части объектива, обозначенной DG . Кажется, следует больше отличать их от «цифровых» объективов, которые имеют только APS-C. Sigma называет свои нынешние объективы APS-C только «DC». Когда цифровые зеркальные фотоаппараты впервые начали укрепляться на рынке, почти все они имели датчики APS-C или аналогичного размера. Поэтому новые объективы, предназначенные для работы с камерами APS-C, которые могут быть меньше, легче и дешевле, чем их пленочные аналоги, часто называют «цифровыми» объективами. С последующим введением и принятием большего количества опций полнокадровых камер, а некоторые из них стали гораздо более доступными, чем в прошлом, «цифровая» больше не означает APS-C или меньше, чем когда-то.

Хотя это не всегда так, большинство объективов, разработанных и выпущенных в эпоху цифровых технологий , на лучше, чем их более старые аналоги эпохи кино, особенно в потребительском и среднем секторах. Производители линзы высшего уровня также были вынуждены представить более новые версии старой классики. Новые потребительские линзы могут быть не такими хорошими, как старое «L» стекло (но иногда они приближаются), но они намного лучше, чем вчерашние потребительские линзы. Особенно зум-объективы, которые получили огромную выгоду от компьютерного дизайна и моделирования. То, что раньше требовалось недели или даже месяцы для тестирования при создании физического прототипа, теперь может быть выполнено за несколько часов с помощью симуляции суперкомпьютера.

Пользователи цифровых камер, как правило, ожидают большего от своих объективов в основном из-за двух факторов:

  • Цифровые датчики идеально плоские. Пленка - нет. Некоторые из самых дорогих пленочных камер на самом деле имели механизмы, которые создавали вакуум за пленкой, чтобы помочь ей лежать как можно более плоско, будучи обнаженным. Даже тогда с цветной пленкой эмульсионный слой для каждого цвета имел немного различную глубину. Так что, если бы фокус был идеальным для одного цвета, он был бы немного выключен для двух других!
  • Пиксельный просмотр увеличил ожидания до смешного уровня. Возьмите 20-мегапиксельное изображение и выведите его на 100% (1 пиксель на пиксель экрана) на ≈23-дюймовом мониторе HD (1920x1080) с увеличением эквивалентно печати в 56x37 дюймов! Никто не ожидал, что 35-миллиметровый объектив потребительского класса будет идеальным в 56x37! Но многие люди сейчас, кажется,

Использование более старых объективов потребительского уровня для кинопленки на новых цифровых камерах обычно означает снижение производительности по сравнению с более новыми объективами потребительского уровня для цифровой эпохи. My Tamron SP 17-50mm f / 2.8 Di II, Представленный в 2006 году как «цифровой объектив» высшего потребительского класса, очень выгодно отличается от моего немного более старого дизайна Canon EF 17-40mm f / 4 L, который был представлен в 2003 году, когда большинство непрофессиональных фотографов-любителей все еще использовали пленочные зеркальные фотокамеры. , Вернемся немного дальше к EF28-70mm f / 3.5-4.5 (который дает примерно ту же величину FoV с 35-мм камерой, что 17-50mm с камерой APS-C), представленную в 1987 году, и разницу в качестве изображения, а также разница в скорости, поразительна!

С другой стороны, в большинстве случаев при использовании более новых цифровых объективов эпохи с пленочными камерами не приведет к снижению производительности пленочной камеры по сравнению с использованием более старых аналогов объективов эпохи пленок. Но ваша пленочная камера (и конкретный фильм, который вы снимаете в нем), возможно, не сможет воспользоваться дополнительными характеристиками, за которые вы платите с новыми объективами цифровой эры. Если вы используете очень мелкозернистую пленку (высокое качество, низкая скорость ASA) и печатаете с довольно большими размерами или сканируете негативы или слайды с очень высоким разрешением, это может стоить вам разницы. Если вы печатаете только 4x6 или 5x7s, это может не произойти. Конечно, если у вас есть как цифровая, так и пленочная камера в одном и том же креплении, то «цифровые» объективы, которые вы используете на вашей зеркальной фотокамере, также будут работать с пленочной камерой также лучше или лучше, чем любые старые объективы с объективами такого же класса их соответствующие эпохи.

18 голосов
/ 27 августа 2014

Да, объективы, разработанные для цифровых датчиков, имеют несколько отличий от своих старых аналогов на основе пленочных камер. Одним из основных отличий является то, что цифровые датчики являются более отражающими, чем пленочные, поэтому антибликовые покрытия наносятся на задний элемент цифрового объектива. Это помогает предотвратить отражения от датчика, которые могут привести к появлению посторонних изображений.

Кроме того, цифровым датчикам необходим свет для прохождения по узкой трубке, создаваемой стопкой фильтров (цветных, АА и т. Д.), Которые расположены непосредственно перед фактическими фотосайтами, преобразующими энергию света, попадающего на датчик, в электронный сигнал , Это изменяет способ, которым свет должен быть направлен на датчик (он должен поступать более прямо), и цифровые линзы могут быть разработаны для лучшей обработки.

Наконец, как отметил Майкл Кларк, пленка обычно не лежит идеально ровно, в то время как цифровые датчики так делают, поэтому больше внимания уделяется экстремальным уровням резкой разрешающей способности на хороших цифровых объективах, чем пленке.

Как правило, нет проблем с использованием старого пленочного объектива, если он совместим с вашей системой крепления камеры, но хорошо понимать, что при съемке на свету у них могут быть проблемы с ореолами, они часто имеют меньшую резкость и могут иметь дополнительные хроматические аберрации. Они также, как правило, старше, поэтому им может не хватать некоторых более недавних преимуществ с точки зрения двигателей фокусировки и управления.

Моя общая рекомендация: если вы покупаете новый и можете себе это позволить, то покупайте современный объектив, но если вам нужны возможности дорогого объектива (например, быстрого объектива) дешево, то, возможно, стоит подобрать старый пленочный объектив и обходя ограничения, просто убедитесь, что вы изучили конкретный объектив, который вы смотрите, и его сравнение с другими объективами с одинаковыми ценами и схожими диафрагмой и фокусным расстоянием.

6 голосов
/ 27 августа 2014

Некоторые «пленочные» объективы, предназначенные для 35-мм камер дальномера, имеют задний элемент, который лежит довольно близко к плоскости пленки или датчика (в основном широкоугольные объективы). Они прекрасно работают для пленки, но при использовании на цифровой камере вызывают довольно заметные смещения цвета влево и вправо от кадра. Это связано с крайним углом света от заднего элемента к краям датчика.

6 голосов
/ 27 августа 2014

Существует одно существенное различие между пленочным и цифровым датчиком для линзовой оптики - цифровые датчики имеют немного стекла и несколько фильтров перед ними.

В блоге lensrental.com есть довольно обширная серия публикаций о влиянии стека сенсоров (короткая версия, очень реальный эффект для объективов с большой апертурой) - так что вполне возможно, что Sigma 20mm f / 1.8 на самом деле будет значительно хуже на пленке, чем на цифровом при широко открытой съемке.

Этот эффект минимален, когда вы останавливаетесь до f / 2,8 или меньше, поэтому, если вы не любите широко открывать, это может быть не актуально для вас.

Вы можете начать чтение с Толщина комплекта датчиков. Часть III: Краткое изложение

Конечно, вы никогда не сможете заметить разницу, потому что люди обычно не "пиксель выглядят" на пленке: -)

0 голосов
/ 27 августа 2014

Еще один фактор: цифровые датчики, как правило, меньше, чем 35-мм пленки. Объектив, который должен давать только хорошее (достаточно плоский фокус и равномерно освещенное) изображение на меньшей площади, может быть проще / дешевле, чем объектив, который должен охватывать большую площадь для того же фокусного расстояния и способности собирать свет.

Так что некоторые «цифровые» линзы помечены как предупреждение, что, хотя они подходят для этой цели, они будут неоптимальными для пленки.

...