Почему насыщенность падает в теневых областях? - Фотопедия
3 голосов
/ 09 мая 2018

enter image description here

Источник: http://www.vintag.es/2012/11/ussr-in-colour-photos-1963.html

У меня следующий вопрос: почему насыщенность падает в областях тени? Это как-то связано с голубоватым небесным светом, отражающимся от земли? Это про обработку фотопленки? Я в большей степени живописец / 3d парень, но я пытаюсь понять, как создаются определенные ситуации освещения, чтобы потом использовать их в своих проектах.

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 09 мая 2018

Вы изучаете цветные фотографии, сделанные с помощью пленочной камеры. Учтите, что типичная освещенная солнцем перспектива имеет масштаб (диапазон яркости) около 2000: 1 или более. Во-первых, подумайте об этом, мы можем измерить с помощью измерителя освещенности интенсивность света, отражаемого объектами в перспективе. Вероятно, черные автомобильные шины в тени измеряют 10 люкс, а мерцающий хром - 20 000 люкс.

Теперь мы снимаем эту перспективу с помощью пленочной камеры. Мы правильно выставляем, и пленка правильно разработана, и были сделаны оптимальные отпечатки. Кроме того, вам нужно знать, что единицей экспозиции, используемой в фотографии, является диафрагма. Каждая единица диафрагмы обозначена как 2-кратное изменение. В ту эпоху и сегодня типичный диапазон уровней освещенности, которые может записать фильм, составляет около 10 диафрагм. Другими словами, пленка обычно может записывать кадры, и результирующая пленка имеет масштаб 2x2x2x2x2x2x2x2x2x2 = 1024 (1024: 1). Имейте в виду, что если бы мы могли получить достоверное изображение залитой солнцем перспективы, вам нужно было бы надеть солнцезащитные очки, чтобы было удобно смотреть этот фильм

В ту эпоху (1960-е годы), несомненно, эти фильмы были превращены в отпечатки на бумаге. Фотопечать на бумаге просматривается отраженным светом. Мы исследуем отпечатки с помощью света, играющего на отпечатке. Этот свет пересекает краситель, попадает под белую поверхность и возвращается, снова проходя краситель. Другими словами, мы просматриваем отпечаток, просматривая через два прохода структуру изображения. Это требует потерь, и лучший масштаб, который мы можем достичь, составляет около 1:64 (6 диафрагм).

Мы говорим о сжатии тона. Фактическая перспектива 2000: 1 - фильм, который записал эту перспективу 1024: 1 - печать записывает фильм как 64: 1. Факты, результаты потери масштаба.

Теперь цифры указаны в лучшем случае. Реальность такова, что эти изображения не идеальны с точки зрения экспозиции и печати. Кроме того, если отпечатки не на глянцевой бумаге, их масштаб резко падает. Теперь обратите внимание, что презентация, которую вы просматриваете, была, вероятно, сделана путем сканирования и оцифровки отпечатков, а фильм с более длинным масштабом, вероятно, давно исчез. Вы хотели знать, почему теряются детали тени. Изображения, которые вы исследуете, были сделаны с помощью цветных отпечатков, которые выцветали, потому что в ту эпоху мы не знали, как делать архивные краски.

Желтая краска, та, которая должна компенсировать синеватый оттенок, ухудшилась больше всего.

0 голосов
/ 10 мая 2018

Темные области всегда кажутся синими из-за того, что освещение является единственным источником освещения.

Обратите внимание, что освещенный солнцем фон выглядит сбалансированным, хотя и передержан относительно переднего плана. Это потому, что дневной свет - это сочетание света в крыше и солнечного света. Пленка была, скорее всего, пленкой со сбалансированным дневным светом, выставленной в открытой тени.

В противном случае окружающее освещение рассеянное.

Также было некоторое затухание и некоторый сдвиг в цвете, что может объясняться ошибками воспроизведения из-за фотомеханических фильтров разделения, несовместимых с набором красителей цветного изображения пленки.

...