Все зависит от света в клубе. Сколько? Какой тип (ы)? Насколько это направленно? Ответы на эти вопросы определяют, какой подход я выберу.
Обычно я выбираю один из двух подходов:
- Вспышка: быстрое нормальное увеличение. Что-то вроде 24-70 f / 2.8 (17-55 f / 2.8 для камеры APS_C). Небольшая вспышка E-TTL, установленная на горячий башмак и отскочившая от потолка / стены, или ручная в левой руке примерно на расстоянии 2 фута от камеры и направленная прямо на предметы. Иногда я использую кабель «горячий башмак» (более простая настройка), иногда беспроводной передатчик / триггер (более гибкий). Гель или используйте оранжевый или зеленый омолаживающий отражатель Sto Fen или аналогичный чехол на вспышке, чтобы соответствовать преобладающему цвету окружающего освещения, и старайтесь использовать как можно меньше энергии, чтобы окружающий свет также влиял на настроение снимка.
- Без вспышки. Быстродействующий объектив, например, 50 мм f / 1,4 (35 мм f / 1,4 для APS-C). Поднимите ISO и беспокойтесь о шуме в посте. Не бойтесь подняться до ISO 3200 или даже выше. Используйте самую широкую диафрагму, насколько это возможно, с необходимой глубиной резкости. Попробуйте составить групповые снимки, когда все находятся на одинаковом расстоянии от камеры.
Первый подход. Canon 5D Mark II, EF 24–105 мм f / 4 L при 35 мм, ISO 800, f / 4,5, 1/60 секунды, 480EX II в режиме E-TTL с компенсацией экспозиции вспышки -2 / 3.
![Off camera flash](https://i.stack.imgur.com/28TOK.jpg)
И второй подход. Canon 5D Mark II, EF 50 мм f / 1.4, ISO 5000, f / 2, 1/50 секунды. Обратите внимание на отсутствие жестких теней. Это было не так ярко, как выглядит на фото. Если бы я не снимал прежде всего акт на сцене (и поэтому хотел избежать вспышки и даже не устанавливать ее на камеру), я бы выбрал другой подход к этому снимку. При таком размере экрана вы можете начать видеть движение камеры. Короткая вспышка заморозила бы объект и позволила бы увеличить скорость затвора.
![Fast lens](https://i.stack.imgur.com/7s7fT.jpg)
То, что вы используете вспышку, не означает, что вы не можете уловить настроение окружающего освещения. Вам нужно тщательно сбалансировать их, используя только достаточное количество вспышки, чтобы осветить ваши объекты, не убивая окружающих. Canon EOS 5D Mark II, EF 24-70 мм f / 2,8 л при 32 мм, ISO 5000, f / 4, 1/60 секунды.
![Flash balanced with ambient](https://i.stack.imgur.com/qB5Vs.jpg)
Canon EOS 5D Mark II, EF 24-70 мм f / 2,8 л при 24 мм, ISO 5000, f / 4,5, 1/60 секунды
![Flash balanced with ambient2](https://i.stack.imgur.com/OdhPh.jpg)
Примечание: первые две фотографии были сняты в одном и том же клубе в разные даты при довольно схожих условиях освещения, кроме первой, которая не находилась рядом с кулерами за барной стойкой, освещенной люминесцентными лампами. Как вы можете видеть, использование вспышки иногда позволяет лучше сохранить настроение, потому что вы можете позволить окружающему свету на фоне оставаться тусклым, не оставляя объект слишком темным. Но вы должны быть очень осторожны, чтобы не использовать слишком много энергии вспышки!
В любом случае обязательно сохраните ваши файлы в необработанном формате, чтобы вы могли контролировать цвет при редактировании. На втором снимке сверху были очень тусклые лампы накаливания над головой, флуоресцентные лампы в кулерах за стойкой слева от объекта (видно из кадра), светодиоды, освещающие сцену слева от камеры (пурпурные отражения на правом рукаве объекта) по бокам его лица и некоторых кирпичей) и за сценой были большие обзорные окна, выходящие на улицу, освещенную светом паров натрия. Не было бы никакого способа получить что-либо, приближающееся к приличному цвету, если бы не было возможности работать с необработанными данными в почте.
Обращаясь к некоторым особенностям вашего вопроса:
- Объектив, который у вас есть, слишком медленный, чтобы использовать его в темной дубинке без использования вспышки. То есть практически любой зум-объектив, даже с постоянным зумом f / 2,8. Некоторые клубы достаточно ярки, чтобы справиться с f / 2.8, но для этого вам нужно пройти путь выше ISO 800. Вам нужно научиться делать шумоподавление в посте.
Если все ваши фотографии не будут сделаны на одном и том же расстоянии, вам действительно нужно иметь возможность управлять вспышкой с помощью E-TTL и компенсации экспозиции вспышки. В противном случае вы пропустите большинство снимков, пытаясь отрегулировать мощность вспышки, пока момент исчезнет.
Если вы арендуете линзы, переходите к быстрым простым. Они дешевле и лучше подходят для темного клуба. Но вы должны иметь возможность визуализировать, какое поле зрения они вам дают и сколько места вам понадобится, чтобы создать одного человека, двух человек, трех человек и т. Д.
Вероятно, вам никогда не следовало принимать оплачиваемое задание, пока вы сначала не застрелили такую же ситуацию в своем собственном гривеннике. Неважно, сколько вы читаете и получаете от других, вы узнаете много о том, как стрелять в такой сложной обстановке трудным путем: учась на своих ошибках. Многие из них не будут очевидны, пока вы не сядете перед монитором и не посмотрите на них. ЖК-экраны на задней части камеры лежат как политики! Если возможно, доберитесь до клуба за несколько дней до концерта и потренируйтесь! Затем посмотрите на результаты критически на хорошем мониторе.