Кстати, техника уклонения и прожига была изобретена в темных комнатах фильма, когда вы увеличивали негативы до позитивных копий. Работая с негативами, чем больше свет попадает на светочувствительную белую светочувствительную бумагу, тем темнее она будет после ее создания.
Таким образом, уклонение состоит из помещения чего-то (черной маски) между
увеличьте изображение и бумагу на той части, которую вы хотите, чтобы она была светлее при печати (dodge = escape, hide), так что она подвергается воздействию света увеличителя меньше, чем остальная часть печати.
А сжигать значит наоборот, выставляя часть отпечатка больше
время на свет увеличителя, чтобы сделать его темнее. На самом деле это делается путем маскировки остальной части отпечатка (уклонение от остального).
Но сегодня мы работаем с цифровыми позитивами, нативных негативных картинок нет. Использование терминов темной комнаты в их буквальном значении только приводит к путанице. Термины должны быть перевернуты, а горение должно означать увеличение экспозиции / яркости части изображения и уклонение, уменьшающее его. Это будет иметь больше смысла в Lightroom (противоположность темной комнате) / photoshop или любой другой программе редактирования.