Как я могу компенсировать это, чтобы получить некоторую непрерывность цвета для покадровой анимации, когда яркость сцены резко изменяется во времени (например, в сумерках), таким образом, требуя различных экспозиций?
Когда линейные необработанные значения преобразуются в значения с гамма-коррекцией, не все умножаются на одну и ту же величину. Кривая применяется для имитации того, как человеческое зрение реагирует на различные уровни яркости. Это в основном логарифмический, но есть «плечи» при самых ярких и тусклых значениях, которые сглаживаются в направлении, противоположном основной логарифмической кривой.
Когда вы смещаете необработанные значения, записанные датчиком, выше, экспонируя дольше, после необработанного преобразования не все в сцене будет одинаково ярче по сравнению с более темным изображением, потому что все ваши значения упадут в разных точках на S-образной Кривая применяется в гамма-коррекции. Средние тона будут более или менее усилены на ту же величину. Но на ваших примерах фотографий очень мало полутонов. Почти все значения сгруппированы на одном конце или другом. Более темные значения будут более яркими, сравнительно, при более длительной экспозиции, чем средние тона. Средние тона будут более яркими, чем самые яркие значения, которые приближаются, но не достигают полного насыщения (уже выдутые не могут быть ярче, чем они есть на более темном изображении).
Ответ до того, как ФП пояснил, что эти две фотографии не были сделаны во время сумерек, как подразумевается в вопросе:
Краткий ответ: вы не можете смешивать два источника света, которые отличаются по типу света, который они излучают, и один остается постоянной яркости и цвета, а другой тускнеет и смещается в цвете.
Яркость - не единственное, что меняется в сцене во время сумерек. Цвет света с неба также быстро меняется во время сумерек. Если вы исправите, чтобы сохранить то же цветное небо, ваши источники искусственного света будут смещаться. Если вы хотите сохранить цвет источников искусственного света, вам придется признать, что цвет неба меняется.
В случае двух ваших примеров изображений вы также увеличили экспозицию, когда небо потемнело. Это изменило отношение влияния света от неба к свету от ваших искусственных источников, потому что небо не было таким ярким, когда было снято второе изображение - но искусственные источники были такими же яркими, прежде чем вы их выставили на 50% дольше.
Даже если вы использовали одинаковые настройки баланса белого для создания обоих изображений, можно ожидать, что цвет сместится, поскольку больше света на втором изображении исходит от искусственных источников света, а меньшее количество света исходит от неба, что также меняет цвет. Это связано с тем, что на втором изображении больше света от искусственных источников, из-за более длинной экспозиции и меньше всего света от неба.