Они хороши для изоляции вашего объекта с узкой глубиной резкости , как уже указывал Диланск. Объектив 250 мм с фокусным расстоянием f / 8 и фокусным расстоянием 10 футов имеет глубину резкости около полутора дюймов! Поэтому, если у вас небольшой объект, который находится всего в паре футов от фона, вы можете использовать длинный телеобъектив, заполнить рамку и действительно размыть этот фон.
Этот цветок был в основном на минимальном фокусном расстоянии для моих 55-250, увеличен до 250 мм, и этот размытый фон был всего в футе или двух позади него; даже стебель этого маленького цветка (больше похожий на травинку) едва узнаваем:
И я знаю, что вы сказали, что вам безразличны птицы, но я думаю, что это хорошо иллюстрирует DOF для объектов, находящихся немного дальше. IIRC здесь 3 дерева, не так далеко друг от друга, и птица в середине. Дальнее дерево едва в фокусе, а беседка / патио позади него действительно видны только из-за искусственных прямых линий:
Кроме того, длинные линзы делают дальние вещи более близкими . Вы можете читать знаки и видеть детали, которые вы не сможете увидеть невооруженным глазом. Ваша длинная линза похожа на хорошую бинокль с функциями записи и усиления (продолжайте увеличивать экспозицию, пока не сможете прочитать этот темный знак: то, что вы не можете сделать с помощью бинокля). Это действительно приятно, когда есть вещи, которые вам интересны, но вы не можете добраться до них, например, заброшенные сооружения, которые находятся вне тропы в национальном парке, или что-нибудь интересное на другой стороне реки или на высоком дереве. Однажды мы использовали длинную линзу, чтобы идентифицировать комок на другой стороне озера в пасмурный день как плотину бобра: мы увеличили масштаб с помощью суперзума (560 мм в эквиваленте 35 мм, плюс 4-кратный цифровой зум) и накачали экспозиция вверх (ISO вверх) и, конечно же, стабилизация изображения сводит дрожание камеры к минимуму, поэтому мы можем получить четкий (по крайней мере, не размытый) кадр.
Здесь представлены два 100% урожая на фотографиях, сделанных одним и тем же шпилем в деревенской церкви , оба с камерой обрезки 5,6х (Canon SX10IS). Вставка была сделана на расстоянии 12 мм («как» * 42-мм объектив на 1,6-кратной камере) с церковной парковки: вы едва видите, что что-то прикреплено к кресту. Основное изображение было сделано на расстоянии 50 мм («как» 175 мм) и от гораздо дальше, через шоссе. Теперь вы можете увидеть больше деталей, увидеть, что он намотан вокруг основания, и даже увидеть, как некоторые скобы удерживают его на месте, а насекомые летают вокруг креста!
И конечно же: фотографии луны! Единственный объект, где вы действительно не можете «приблизиться ногами».
- Да, "лайк" означает поле зрения, а не IQ. Но сравнение по-прежнему важно: та же камера, большее фокусное расстояние дает вам гораздо больше деталей.