Каков оптимальный порядок этапов постобработки? - Фотопедия
15 голосов
/

Я знаю, что лучше выполнить столько же постобработки перед преобразованием из RAW, но в тех случаях, когда это невозможно - каков оптимальный порядок шагов постобработки (таких как удаление шума, удаление пятен пыли, коррекция цвета, Коррекция яркости / контрастности, выпрямление, удаление искажений / аберраций, выборочное редактирование, повышение резкости, изменение размера, цветового пространства и битовой глубины и т. д.)?

Когда я говорю «оптимальный порядок», я имею в виду порядок, который приведет к наименьшей полосе, отсечке, ореолам и другим цифровым артефактам. Я также хотел бы понять причины определенного заказа. Отличается ли это для распечаток и веб-вывода?

Ответы [ 4 ]

12 голосов
/

Некоторые из описываемых вами операций манипулируют данными на изображении, так что информация теряется или преобразуется. По большей части, я не думаю, что это имеет значение для традиционной фотографии (например, распечаток и т. П.), Но это определенно имеет значение, когда каждый пиксель считается измерением количества фотонов.

Когда я выполняю операции, я думаю о распространении ошибки. Ошибка может существовать на уровне одного пикселя, на пространственном уровне и на уровне цвета.

Шум - это однопиксельная ошибка датчика во время процесса обнаружения, вызванная либо ошибочными фотонами, квантовыми эффектами (перевод фотона в электрон для подсчета является вероятностным событием на квантовом уровне) и аналого-цифровым преобразованием. Если последующие операции будут выполнять такие действия, как растяжение контраста (выравнивание гистограммы) или выделение более темных областей (заливка светом), то перед выполнением этих действий вы захотите уменьшить шум.

Для полностью уменьшенного примера того, что я имею в виду, возьмите изображение в темном поле (изображение с крышкой объектива). Результатом является шум. Вы можете контрастно усилить это, или что угодно, но это все еще шум. Идеальный алгоритм шумоподавления должен удалить все это, поэтому нельзя найти контраст для улучшения на последующих этапах.

Пространственная ошибка может быть введена несколькими способами. Когда вы поворачиваете изображение, вы вносите пространственные ошибки. Если вы думаете, что существует «истинное» изображение (в платоническом идеальном смысле), камера записывает цифровую версию этого. Даже когда вы используете пленку - зерна / кристаллы пленки имеют конечный размер, и произойдет некоторая выборка «истинного» изображения. Когда вы поворачиваете цифровое изображение, вы вводите эффекты наложения. Самые острые края будут слегка притуплены (если только вы не повернетесь на 90 градусов, в этом случае выборка сетки все еще сохраняется). Чтобы понять, что я имею в виду, возьмите изображение и поверните его с шагом в 1 градус. Острый край теперь будет (немного) размытым из-за выборки, необходимой для небольших поворотов.

Выборка Байера может быть просто ошибкой пространственной выборки, с которой нам приходится мириться. Это одна из самых больших (возможно, единственная настоящая ничья) сенсора Foveon. Каждый пиксель измеряет цвет в этом месте, а не получает другие цвета от соседних пикселей. У меня есть dp2, и я должен сказать, что цвета довольно потрясающие по сравнению с моим d300. Удобство использования не так уж и много.

Артефакты сжатия - еще один пример пространственной ошибки. Сожмите изображение несколько раз (откройте JPG, сохраните его в другом месте, закройте, снова откройте, промойте, повторите), и вы поймете, что я имею в виду, особенно при сжатии 75%.

Ошибки цветового пространства появляются при переходе от одного цветового пространства к другому. Если вы берете png (без потерь) и перемещаете его из одного цветового пространства в другое, сохраните его. Затем вернитесь к исходному цветовому пространству, и вы увидите некоторые тонкие различия, когда цвета в одном пространстве не отображаются в другом.

Когда я обрабатываю фотографии, мой заказ обычно такой:

  • шумоподавление
  • улучшение контрастности, экспозиции и т. Д.
  • 1024 * вращение *
  • цветовое пространство
  • окончательное сжатие для вывода изображения.

И я всегда сохраняю сырье.

5 голосов
/

Как всегда, зависит . Желательно, чтобы вы использовали неразрушающий редактор, например, Lightroom. В этом случае заказ не имеет большого (какого-либо?) Значения.

С другой стороны, если вы используете редактор, который вносит изменения по ходу работы, то каждое изменение является постоянным, и у вас будет некоторая потеря качества.

В этих ситуациях я склонен сначала вносить самые маленькие изменения и работать над большими изменениями.

В таком порядке я бы сказал:

  • цветовое пространство
  • пятно / удаление пыли
  • коррекция цвета
  • выборочные правки
  • выпрямление или другие широкие правки изображения
  • изменение размера
  • заточка

Как говорится, единственные вещи, о которых я беспокоюсь, это последние 2, изменение размера в конце, затем после изменения размера, резкость .

4 голосов
/

Я думаю, что на практике очень, очень мало операций, где порядок имеет особое значение. Могут быть некоторые случаи, когда вы изменяете меньшее количество данных в целом, но проблема разрушительного редактирования в значительной степени преувеличена. Я возвращался и переделывал фотографии очень редко для нескольких избранных; если я сделал то, что позже воспринимаю как ошибку, я предпочитаю вносить коррективы в будущем.

Я думаю, что вместо того, чтобы думать в терминах порядка, более полезно думать в терминах взаимодействующих групп операций.

  1. (Если сначала вы полагаетесь на преобразование RAW, как это делает Photoshop), то "достаточно близко" настройки цвета / тональности и баланса белого применяются в виде пакета. Незначительные изменения можно внести позже. Большой совет здесь заключается в том, чтобы использовать ручную настройку баланса белого, когда это возможно, поскольку это значительно облегчает пакетирование.
  2. сохранить / выбросить, обрезать и распрямить, пыль, искажения, баланс белого.
    • это основные вещи, которые я делаю, чтобы получить изображение, с которым я работаю. Неважно, «разрушительны» они или нет; Я никогда не собираюсь делать их заново.
  3. Тональность: цвет, яркость и т. Д. На этих этапах много обратной связи по восприятию, поэтому для меня нет особого порядка.
  4. Экспорт, я обычно работаю из пресетов в зависимости от назначения:
    • битовая глубина, цветовое пространство
    • (редко) перенастроить тональность
    • изменение размера
    • заточка должна быть последней

Моя архивная копия обычно после шага 3, но иногда после шага 2, если 3 кажется особенно экспериментальной или экстремальной.

1 голос
/

(это больше комментарий, чем ответ). Порядок имеет значение независимо от того, занимаетесь ли вы «неразрушающим» редактированием или нет.

Photoshop так же "не разрушителен", как и любой другой редактор, в зависимости от того, как вы его используете. Вы не меняете исходный необработанный файл.

Суть в том, что легче внести некоторые изменения, прежде чем переключаться с линейных значений, полученных датчиком, на значения отклика журнала, используемые для управления вашим глазом. Вот почему большая часть обработки за последние несколько лет перешла в необработанный конвертер: лучше сделать это, прежде чем сопоставить его с откликом журнала.

Конвертер необработанных данных - лучшее место для большинства изменений "разработки", потому что это до применения гамма-коррекции. Попробуйте настроить цветовой баланс до и после конвертации, чтобы почувствовать разницу. Конечно, я понятия не имею, в каком порядке конвертер исходного текста выполняет удаление пятен и уменьшение шума (хотя я мог бы догадаться), но это не особенно важно: это один шаг в обработке.

Раньше люди беспокоились о том, чтобы выполнять большую часть работы с максимальной битовой глубиной, а затем переходить к выводу. В этом принципе нет ничего плохого, но на практике вы должны иметь возможность делать все, что вам нужно, в конвертере, так что это спорный вопрос.

Конечно, вам нужно изменить размер, а затем повысить его до такого размера, что может быть упущено, возможно, 95% людей, которые отображают изображения в Интернете.


Это отличается для печати и веб-вывода. Для веб-вывода вам необходимо знать, как ваш монитор соотносится с остальными: он четкий или нет, а цвета правильные? Как только вы знаете, вы будете знать, сколько нужно точить. В большинстве случаев вы обнаружите, что принтеры намного мягче, поэтому обычно вам нужно заострять изображение на экране, чтобы отпечатки были точными. Степень повышения резкости вам придется искать методом проб и ошибок, так как принтеры различаются. Поскольку вы редактируете без разрушения, вы можете повысить резкость для конкретных устройств вывода, не беспокоясь о своих оригиналах.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...