Если вы имеете в виду, что некоторые кадры менее контрастны, чем другие (в отличие от кадров, имеющих очевидные проблемы развития, такие как полосы, "озера", линии прилива или градиенты), то проблема заключается в экспозиции, а не в развитии per se .
Возможно, некоторые сцены имели значительно меньший контрастный диапазон, чем другие. Возможно также, что «плоские» кадры значительно недодержаны. В некоторой степени, любой из них может быть исправлен при использовании бумаги с более высокой контрастностью при печати. Если вы сканируете, то работа в старшем битовом режиме позволит вам еще больше увеличить контрастность, не повреждая при этом изображение.
Идея "идеального негатива" практически несовместима со съемкой в рулонной пленке. (Я говорю «почти», потому что можно контролировать экспозицию и контрастность довольно близко в студийной среде, и возможно, хотя и мучительно, выделять разные рулоны пленки на разные контрастные диапазоны, перематывать и перезагружать их по мере необходимости и отслеживание количества кадров.) В среднем случае использования вы застряли со сценарием «один размер подходит всем», и, как и с одеждой «один размер подходит всем», на самом деле означает «один размер подходит этому размер; всем остальным нужно чем-то прикрыть пояс / подол ". Принимая во внимание что-то вроде Zone System , разработанной с учетом листовой пленки, каждый негатив получит свою собственную индивидуальную экспозицию и развитие или (за исключением такого рода посвящения) по крайней мере готовую экспозицию и развитие это очень близко подходит.
Если ваш процесс разработки хорош для сцены, которая имеет диапазон яркости в шесть ступеней между интересными бликами и интересными тенями, но сцена, которую вы снимаете, имеет только диапазон из четырех ступеней, негатив будет выглядят плоскими и распечатаны на бумаге № 2. Впрочем, на бумаге № 4 это может хорошо печататься. Точно так же, если сцена имеет диапазон в девять ступеней, она будет выглядеть заблокированной в светлых участках и тонкой в тени, и вы можете или не сможете спасти ее, используя бумагу # 0.
Измерение - это то, что действительно нужно научиться делать хорошо. Наши измерители говорят нам, что происходит в «среднем сером» (разные измерители и схемы измерения будут интерпретировать это немного по-разному), поэтому нам нужно определить для себя, где находятся важные блики и тени в сцене, и какой диапазон контраста даст нам. Хотя это немного клише, мы действительно делаем выставляемся для теней и развиваемся для основных моментов. Вам нужно дать достаточно света в камеру, чтобы выставить пленку достаточно, чтобы записать тени (и принимайте как должное, что будет более чем достаточно света для записи бликов). В первом приближении, любое развитие покажет детали тени; количество развития определит, насколько черными будут выделенные области. Когда все, что мы измеряем, является средне-серым (Зона V), все, что мы знаем, это то, что этот тон окажется в середине кривой контраста. Он ничего не говорит нам о бликах или тенях.
Теперь, прежде чем начнется паника, я хочу отметить, что «идеальный негатив» не всегда идеальный негатив. Не каждое изображение должно переходить от почти бумажного белого к почти D max . И не каждая картинка, которая соответствует этим тонам, будет выглядеть как «идеальная» - изображение высокого ключа может иметь только несколько очень маленьких пятен глубокой тени и выглядеть «плоским» в других местах. Это не провал; в этом вся суть упражнения. Если негатив выглядел «правильно», то вам пришлось бы исправлять изображение при печати, либо с использованием очень мягкой контрастной оценки (которая только уходит на вас), либо сильно недоэкспонировать отпечаток, либо недоразвитием (трудно сделать). постоянно при безопасном освещении и когда нельзя допускать высыхания до остановки ванны).
Так что плоские негативы могут или не могут быть проблемой. Они могут быть вызваны ошибками, и вы можете научиться это исправлять в момент принятия. Они могут появиться как простое следствие использования рулонной пленки при совершенно разных обстоятельствах от кадра к кадру, и вы можете решить жонглировать рулонами (каждый из которых будет развиваться по-разному) или просто жить с ними и использовать разные сорта бумаги для печати. Они могут просто указывать на то, что вы сознательно сделали низкоконтрастную фотографию, и в этом случае ничего не остается, кроме как сидеть сложа руки и наслаждаться. Немного опыта покажет вам, что происходит, когда это происходит. Только не увлекайтесь погоней за идеалом, который не подходит для вашего имиджа. Если это не сломано, не исправляйте это.