Что вызывает плоские негативы при разработке фильма? - Фотопедия
4 голосов
/

Мой одноклассник разработал рулон 100 TMAX 35 мм ч / б, и некоторые из них выглядели плоскими, но не все. Что может объяснить это?

1 Ответ

7 голосов
/

Если вы имеете в виду, что некоторые кадры менее контрастны, чем другие (в отличие от кадров, имеющих очевидные проблемы развития, такие как полосы, "озера", линии прилива или градиенты), то проблема заключается в экспозиции, а не в развитии per se .

Возможно, некоторые сцены имели значительно меньший контрастный диапазон, чем другие. Возможно также, что «плоские» кадры значительно недодержаны. В некоторой степени, любой из них может быть исправлен при использовании бумаги с более высокой контрастностью при печати. Если вы сканируете, то работа в старшем битовом режиме позволит вам еще больше увеличить контрастность, не повреждая при этом изображение.

Идея "идеального негатива" практически несовместима со съемкой в ​​рулонной пленке. (Я говорю «почти», потому что можно контролировать экспозицию и контрастность довольно близко в студийной среде, и возможно, хотя и мучительно, выделять разные рулоны пленки на разные контрастные диапазоны, перематывать и перезагружать их по мере необходимости и отслеживание количества кадров.) В среднем случае использования вы застряли со сценарием «один размер подходит всем», и, как и с одеждой «один размер подходит всем», на самом деле означает «один размер подходит этому размер; всем остальным нужно чем-то прикрыть пояс / подол ". Принимая во внимание что-то вроде Zone System , разработанной с учетом листовой пленки, каждый негатив получит свою собственную индивидуальную экспозицию и развитие или (за исключением такого рода посвящения) по крайней мере готовую экспозицию и развитие это очень близко подходит.

Если ваш процесс разработки хорош для сцены, которая имеет диапазон яркости в шесть ступеней между интересными бликами и интересными тенями, но сцена, которую вы снимаете, имеет только диапазон из четырех ступеней, негатив будет выглядят плоскими и распечатаны на бумаге № 2. Впрочем, на бумаге № 4 это может хорошо печататься. Точно так же, если сцена имеет диапазон в девять ступеней, она будет выглядеть заблокированной в светлых участках и тонкой в ​​тени, и вы можете или не сможете спасти ее, используя бумагу # 0.

Измерение - это то, что действительно нужно научиться делать хорошо. Наши измерители говорят нам, что происходит в «среднем сером» (разные измерители и схемы измерения будут интерпретировать это немного по-разному), поэтому нам нужно определить для себя, где находятся важные блики и тени в сцене, и какой диапазон контраста даст нам. Хотя это немного клише, мы действительно делаем выставляемся для теней и развиваемся для основных моментов. Вам нужно дать достаточно света в камеру, чтобы выставить пленку достаточно, чтобы записать тени (и принимайте как должное, что будет более чем достаточно света для записи бликов). В первом приближении, любое развитие покажет детали тени; количество развития определит, насколько черными будут выделенные области. Когда все, что мы измеряем, является средне-серым (Зона V), все, что мы знаем, это то, что этот тон окажется в середине кривой контраста. Он ничего не говорит нам о бликах или тенях.

Теперь, прежде чем начнется паника, я хочу отметить, что «идеальный негатив» не всегда идеальный негатив. Не каждое изображение должно переходить от почти бумажного белого к почти D max . И не каждая картинка, которая соответствует этим тонам, будет выглядеть как «идеальная» - изображение высокого ключа может иметь только несколько очень маленьких пятен глубокой тени и выглядеть «плоским» в других местах. Это не провал; в этом вся суть упражнения. Если негатив выглядел «правильно», то вам пришлось бы исправлять изображение при печати, либо с использованием очень мягкой контрастной оценки (которая только уходит на вас), либо сильно недоэкспонировать отпечаток, либо недоразвитием (трудно сделать). постоянно при безопасном освещении и когда нельзя допускать высыхания до остановки ванны).

Так что плоские негативы могут или не могут быть проблемой. Они могут быть вызваны ошибками, и вы можете научиться это исправлять в момент принятия. Они могут появиться как простое следствие использования рулонной пленки при совершенно разных обстоятельствах от кадра к кадру, и вы можете решить жонглировать рулонами (каждый из которых будет развиваться по-разному) или просто жить с ними и использовать разные сорта бумаги для печати. Они могут просто указывать на то, что вы сознательно сделали низкоконтрастную фотографию, и в этом случае ничего не остается, кроме как сидеть сложа руки и наслаждаться. Немного опыта покажет вам, что происходит, когда это происходит. Только не увлекайтесь погоней за идеалом, который не подходит для вашего имиджа. Если это не сломано, не исправляйте это.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...