Во-первых, я бы не позволил рекомендованной розничной цене отговорить вас - 10-22 можно купить за 570 онлайн. Чтобы ответить на вторую часть вашего вопроса:
как я могу получить нужные снимки без необходимости платить такую большую сумму денег?
Я бы посмотрел на широкоугольные бренды не-Canon, такие как Tamron 10-22 f / 3.4-4.5 для £ 337 или Sigma 10-20 f / 3,5 для £ 372 . Также обратите внимание на подержанный рынок - широкоугольные фотографии не должны быть такими дорогими, как вы думаете!
Но да, в целом широкоугольные объективы стоят дорого .
Это частично связано с дизайном и ожиданиями, связанными с объективом. Любой объектив с фокусным расстоянием короче, чем фокусное расстояние фланца (расстояние от задней части объектива до датчика, также называемое расстоянием регистрации, я думаю, что это 42 мм на Canon) должен использовать ретрофокальный дизайн , что в основном означает, что это обычный объектив с обратным телеобъективом, наклеенным на спину . Необходимые дополнительные элементы увеличивают стоимость и усложняют конструкцию и изготовление объектива.
Сравните дизайн EF 14mm f / 2.8 (вверху) с EF 50mm f / 1.8 (в центре) и EF 100mm f / 2.0 (внизу)
EF 14 f / 2.8
EF 50мм f / 1,8
EF 100мм f / 2.0
авторское право на изображения Canon inc.
14 мм - безусловно, самый сложный, и вы можете ясно видеть ретрофокальные элементы сзади. 50-миллиметровая простая симметричная конструкция с 6 элементами. Для полноты я добавил 100 мм, так как это дизайн телефото , который позволяет сборке объектива короче, чем фокусное расстояние (длина всего 73 мм), в основном по практическим соображениям / стоимость , Обращенный телеобъектив 14 мм делает обратное и делает объектив длиннее его фокусного расстояния , что освобождает место для зеркала в зеркалке. См. Этот вопрос для получения дополнительной информации на телефотографиях: Существует ли конструкционно-независимый термин для объектива с большим фокусным расстоянием?
Другая часть проблемы проистекает из того, что вы просите сделать линзу: отогните свет под огромным количеством разных углов и сфокусируйте его на одной прямоугольной плоскости. Любой объектив на краю огибающей производительности, будь то широкий, длинный, диафрагма, будет дорогим. Поскольку различные длины волны света изгибаются с разными скоростями, вам придется работать очень усердно, чтобы избежать хроматической аберрации , когда составляющие цвета света распадаются и не выровняются на датчике. Для борьбы с этим требуется асферических элемента (зеленого цвета на диаграмме 14 мм выше. Стекло легко отшлифовать в сферу (просто закрутить его перед полировщиком), но заточить параболические и другие асферические профили гораздо сложнее ( и, следовательно, дорогой.) В широкоугольных конструкциях также используется стекло с ультранизкой дисперсией для резкости и контрастности.
Телефоны могут быть такими же дорогими, но по разным причинам. Свет не должен изгибаться так далеко, поэтому дизайн проще, но на этот раз чистый размер стеклянных элементов необходим для достойной апертуры (помните, что f / 2.8 означает, что [видимый] размер апертуры должен быть около трети фокусного расстояния , которое становится действительно очень большим, когда вы проходите около 200 мм или около того), делает элементы дорогостоящими в производстве (при таком размере дисперсия и рассеяние являются большой проблемой, поэтому необходимо использовать стекло UD и флюорит ) и создает технические трудности при их перемещении (двигатели и цилиндры объектива должны быть больше и прочнее).
50 мм - это приятное место для конструкции объективов для 35-мм зеркальных фотокамер, достаточно широких, чтобы размеры элементов, необходимых для поддержания широкой диафрагмы, были относительно небольшими, но не настолько широкими, поэтому необходима ретрофокальная конструкция. Вот почему 50-миллиметровые простые числа так хороши.