Является ли оптическая стабилизация изображения необходимой функцией для любого объектива? - Фотопедия
3 голосов
/ 08 января 2014

Я хочу купить приличный телеобъектив для моего Nikon D3100. 55-200-мм объектив Nikon стоит почти рупий. 9000 (144,67 долларов) и объектив Tamron 70-300 мм стоят почти 130 долларов. Проблема в том, что эти объективы не имеют оптической стабилизации изображения (OIS), но другие варианты с OIS стоят почти в 3 раза больше, чем без него.

Насколько важно иметь OIS в объективе и каковы возможные проблемы, если его нет?

Ответы [ 4 ]

16 голосов
/ 08 января 2014

Очень сложно сказать, не зная вашего стиля фотографии и общего использования.

Я думаю, что самое простое объяснение стабилизации - это «все равно, что всегда иметь на камере дешевый, хрупкий штатив ... без штатива». Это может быть невероятно полезным, и это может быть бесполезно (и разряжать батарею).

Лично я снимаю много (не спортивных) событий с людьми, движущимися достаточно медленно, статичными сценами и часто в помещении. Так что для меня Я бы не стал покупать телеобъектив без стабилизации, потому что это было бы полезно практически при каждом снимке, который я сделаю с ним. При 300 мм (датчик обрезки) я могу снизить скорость затвора с 1/480 (требуется по правилу 1 / f) до примерно 1/60 (для неподвижного человека). Это означает гораздо менее шумный ISO, скажем, 400 вместо 3200.

Если вы используете объектив в основном для съемки спорта, активной дикой природы или бегающих детей / домашних животных, стабилизация не поможет. Скорее всего, в любом случае вы будете стрелять на 1/160 или выше, что не очень далеко от 1/480 для 300 мм (1,5 ступени), и вы все равно не получите никакой выгоды от стабилизации ниже примерно 100 мм, поскольку при съемке на 1 50 может привести к хорошему резкому фону, у человека, бегущего на изображении, будет большое размытие ниже 1/160.

Если это слишком технически, то вот несколько упрощенных правил, когда вам, скорее всего, НУЖНО, ХОТИТЕ или НЕ ЗАБОТИТЕСЬ о стабилизации:

  • Активный спорт - НЕ УХОДИ
  • Что-нибудь на штативе - НЕ УХОДИ
  • Дневные пейзажи - НЕ УХОДИ
  • Ночные пейзажи - НЕ УХОДИТЕ (вам все равно понадобится штатив)
  • Дневная фотосъемка на открытом воздухе - НЕ УХОД (возможно, ХОЧУ)
  • Портреты - ХОЧУ
  • Наблюдение за птицами - ХОЧУ
  • Внутренние события - НУЖНО (возможно, ХОЧУ)
  • Вечерняя фотография без штатива - НУЖНО

Недостатком отсутствия стабилизации является либо чрезмерный шум изображения (потому что вы использовали ISO 6400+ для получения снимка), и / или размытые фотографии, потому что недостаточно света, чтобы позволить вам держать объектив в руке. .

Фотографы десятилетиями обходились без VR / OS / IS / и т.д .; все, что он действительно покупает, - это возможность обойтись без штатива немного дольше.

2 голосов
/ 08 января 2014

Зависит от количества используемого вами зума. На конце 55 мм, это не будет иметь большого значения, даже в относительно темных условиях. Стабилизация изображения предназначена для противодействия дрожанию камеры, а степень воздействия дрожания камеры на ваши изображения напрямую зависит от двух факторов: фокусного расстояния и скорости затвора.

Если вы снимаете с высокой скоростью затвора, маловероятно, что у вас возникнут проблемы с дрожанием камеры, кроме как при самых длинных фокусных расстояниях, потому что она может захватывать изображение очень быстро. По мере уменьшения скорости затвора скорость изменения, необходимая для размытия, значительно снижается. При использовании широкоугольного объектива требуются очень большие движения, чтобы вызвать существенное изменение изображения, поскольку изображение очень широкое, однако при таких фокусных расстояниях, как 300 мм (или 200 мм на датчике кадрирования), любое небольшое движение будет быть серьезным изменением в изображении из-за очень малого угла зрения.

Итак, для любой фотографии, которая имеет как медленную скорость затвора, так и большое фокусное расстояние, вам нужна некоторая стабилизация, чтобы справиться с дрожанием камеры. Это может быть либо использование монопода, штатива или другой формы стабилизации, либо оптическая стабилизация изображения.

Преимущество моноподов, в частности штативов, заключается в том, что они не только устраняют дрожание камеры, но и другие формы движения, но они также большие и громоздкие, а штативы трудно перемещать при правильном использовании.

С другой стороны, стабилизация изображения гораздо более ограничена в отношении того, с чем он может работать, но он встроен в объектив и может быть с вами все время без какого-либо реального влияния на удобство использования или мобильность камеры. Основное ограничение заключается в том, что это может вызвать задержку в движении, потому что, когда вы собираетесь перемещать камеру, она ненадолго противодействует. Это может сделать его непригодным для съемки чего-либо, что движется быстро, если у него нет специального режима для такой ситуации.

Это действительно зависит от предпочтений фотографа, которого они предпочитают. В тех случаях, когда скорость затвора является быстрой и / или фокусное расстояние не слишком велико, в целом стабилизация не требуется. При съемке из стационарного положения, в котором вы можете настроить, обычно лучше использовать штатив. При фотографировании быстро движущихся объектов, шансы на штатив предпочтительнее. Помимо этого, это компромисс между простотой использования и стоимостью. Правильного ответа нет, хотя лично я думаю, что стоит добавить до 40% стоимости объектива или 150 долларов, в зависимости от того, что больше, по крайней мере, для общей пользы. Отрегулируйте это в зависимости от того, как часто вы ожидаете, чтобы соответствовать сценариям использования, для которых помогает стабилизация изображения.

2 голосов
/ 08 января 2014

Это действительно зависит от того, в какой ситуации вы будете использовать свой телеобъектив. Если ваше использование позволяет вам установить объектив на штатив / монопод, обычно вам не требуется функция VR / VC. Но если вы собираетесь работать с этими объективами большую часть времени, это, вероятно, будет стоить дополнительных затрат.

VR / VC, как правило, более полезно для объективов с большим фокусным расстоянием, чтобы устранить движение, вызванное удерживанием руки или другими вибрациями

1 голос
/ 08 января 2014

Тебе это совсем не нужно. При широкоугольных настройках вы должны быть в состоянии держать руку на очень низкой скорости, при более длинном фокусном расстоянии вы все равно можете держать руку с более широкими настройками диафрагмы при дневном свете или использовать вспышку в помещении. Там, где слабое освещение препятствует удержанию руки, вы можете использовать монопод или штатив, каждый из которых поощряет стандарты передовой практики в фотографии, тогда как ОС поощряет лень. Имейте в виду, что ОС допускает удерживание руки только на 2 ступени меньше, чем было бы в противном случае, в то время как со штативом вы открываете затвор на несколько минут, если это необходимо. Штатив - это единственный абсолютный вариант, когда речь идет о резкости, поэтому, если вам нужно абсолютное качество, используйте штатив. Кроме того, ОС не помогает, если размытие вызвано движением объекта, а только предотвращает дрожание камеры.

...