Когда использовать приоритет затвора вместо приоритета диафрагмы? - Фотопедия
31 голосов
/ 29 декабря 2010

При каких обстоятельствах вы используете приоритет диафрагмы в сравнении с приоритетом затвора и наоборот?

Обычно я не использую приоритет затвора (когда-либо) и предпочитаю приоритет диафрагмы, чтобы попытаться получить максимальную диафрагму, думая, что у меня будет больше света и лучше снимок при слабом освещении. Но после того, как почти все мои снимки были размытыми, а после нескольких вопросов, опубликованных здесь, я понял, что для получения четких снимков следует использовать более быстрые выдержки.

То, к чему сводится мой вопрос, это то, что я пытаюсь лучше понять, когда использовать один над другим и почему.

Спасибо всем.

Ответы [ 7 ]

19 голосов
/ 29 декабря 2010

Возможно, есть более формальные ответы, но для меня это сводится к тому, какой снимок я ищу.

  • Если я хочу зарегистрировать что-либо во времени (замороженное или движущееся), то выдержка важнее диафрагмы.

  • Если я хочу зарегистрировать что-либо в космосе (имеется в виду более глубокая или более мелкая область в фокусе), то диафрагма важнее, чем выдержка.

Обратите внимание, что это не обязательно означает использование приоритета выдержки или диафрагмы в любом случае. Суть в том, чтобы определить, что важнее в моем видении снимка, времени или пространства, а затем выбрать для этого лучший режим камеры.

Я должен согласиться, что режимы S / Tv и A / Av легче использовать при назначении приоритета скорости или диафрагмы, но как только вы привыкнете к отношениям между скоростью, диафрагмой ISO и то, как ваша камера обрабатывает расчеты экспозиции, не так сложно использовать практически любой режим (включая P - Программная экспозиция) для съемки.

Как отметили в комментариях Линды, давайте не будем забывать о ручном режиме ( M ) с полным контролем над задействованными переменными. Просто имейте в виду, что при использовании Ручной, камера не будет компенсировать любые изменения освещения, которые происходят после установки значений, в то время как автоматический и полуавтоматический режимы позволяют камере сохранять желаемые уровни экспозиции, изменяя свободные переменные (те, которые не установлен вами).

18 голосов
/ 29 декабря 2010

Приоритет выдержки (Tv) используется по нескольким причинам

Вы хотите контролировать скорость затвора (очевидно), и вам нет дела до диафрагмы. Вы бы использовали это, чтобы иметь творческий контроль над выдержкой, который в основном включает размытие в движении . Некоторые методы, которые используют это: «перетаскивание затвора» со вспышкой для создания полос движения и окончательная «вспышка» для остановки движения. Или «перетаскивая затвор» во время отслеживания действия, когда вы перемещаете камеру, следуя за объектом, и сохраняете его резким, размывая окружение.

Вы также используете телевизор со вспышкой, когда хотите зафиксировать определенную выдержку затвора (чтобы избежать сотрясения камеры), позволяя камере контролировать диафрагму (и иногда ISO). Полезно, например, при съемке с 85-миллиметровым объективом, и вы знаете, что хотите использовать выдержку не менее 1/100, чтобы не размыть объект и позволить вспышке / диафрагме справиться с остальными.

8 голосов
/ 29 декабря 2010

Общее правило:

Используйте приоритет диафрагмы, если вы пытаетесь получить определенный DOF. Вероятно, это должен быть ваш основной режим, в котором вы снимаете.

Используйте Приоритет выдержки, если вы делаете какое-то размытие при движении, останавливаете движение или снимаете в условиях, когда вы хотите максимально возможную глубину резкости, но без дрожания камеры.

4 голосов
/ 30 декабря 2010

Я снимаю в основном с приоритетом диафрагмы, потому что меня больше всего интересует глубина резкости. Я сделаю пробную экспозицию на свету, где снимаю, и посмотрю, достаточно ли выдержка затвора, чтобы сделать четкий снимок на фокусном расстоянии, которое я использую (используя ориентир 1 по фокусному расстоянию), и нет, я меняю ISO, диафрагму или иногда оба.

Насколько я знаю, ни одна камера не предлагает "попытаться сохранить диафрагму, которую я установил, но если я буду подвержен дрожанию, увеличьте ISO до X, но не больше, и если я все еще не снимая достаточно быстро, открывайте диафрагму больше, но только до режима «Y дополнительных остановок», чего я действительно хочу.

1 голос
/ 09 февраля 2011

Я использую выдержку, когда движение является самым большим фактором в изображении. Более высокая скорость затвора позволяет мне остановить движение, скажем, захватывая гоночную машину с увеличением. Более медленная скорость затвора позволяет мне проиллюстрировать движение; т.е. панорамирование на объекте, перемещающемся слева направо, показывающий движение объекта по сравнению с окружающей средой.

При использовании приоритета диафрагмы меня интересует, прежде всего, глубина резкости; т.е. сколько боке (размытость) я хочу применить к изображению.

0 голосов
/ 08 февраля 2011

Я использую телевизор почти исключительно для моей основной цели - исполнительной фотографии. Я обычно имею дело с очень большой контрастной сценой, которая постоянно меняется (как с точки зрения движущихся объектов, так и света). Мне запрещено использовать вспышку или какой-либо активный метод управления светом, поэтому я должен использовать то, что есть. Практически во всех случаях лучше иметь слегка темное изображение, чем непреднамеренное размытие, потому что прибор решил, что мне нужна полсекундная экспозиция в то время, когда он измерял. Я получаю гораздо более последовательные результаты, устанавливая скорость затвора там, где, по моему мнению, она должна быть, и позволяя камере точно настраивать параметры ISO и диафрагмы.

0 голосов
/ 09 января 2011

Интересным упражнением является съемка в режиме Tv / S при дневном освещении, скажем, в 1/100. Это эффективно даст вам очень мало контроля над глубиной резкости, что является точкой. Вам нужно найти композиции, которые не основаны на размытии фона.

...