Есть ли ситуации, в которых имеет смысл поднимать ISO при ярком дневном свете? - Фотопедия
5 голосов
/ 20 октября 2011

Есть ли ситуации, в которых имеет смысл поднимать ISO при ярком дневном свете?

Например, этот снимок был сделан при ярком дневном свете с ISO 3200, f18, 1/1250: http://1x.com/#!/forum/photo-critique/29766. Этот выбор дал какую-то выгоду?

Ответы [ 4 ]

10 голосов
/ 20 октября 2011

Художественные решения Движущая часть этого; фотографический контекст , возможно, определил другие части (в частности, возможно, фотограф хотел быть ненавязчивым и незамеченным); физические компромиссы определяют остальные:

  • Очевидно, что фотография должна была быть в оттенках серого, а не в цвете. Существенные элементы качества оттенков серого - это контраст, резкость и зернистость, на которые влияют настройки экспозиции и окружающий свет, как будет описано в следующих пунктах.

  • f18 был необходим для достижения глубины резкости, чтобы сфокусировать все лицо. Поскольку глубина резкости все еще довольно мала, мы предполагаем, что использовался телеобъектив - возможно, довольно экстремальный (около 500 мм на зеркальной камере?).

  • Поскольку не было видимых действий для замораживания и поскольку f18 на камере стандартного формата включало бы существенное дифракционное размытие (которое устанавливает предел возможной четкости изображения), вероятно, не было необходимости использовать короткая выдержка. Однако большое фокусное расстояние потребует от 1/500 до 1/800 секунды экспозиции, чтобы устранить размытость от вибрации камеры. Это позволило бы ISO 1600 (или даже меньше ISO, немного увеличив апертуру). Таким образом, ISO 3200, возможно, был выбором, а не техническим компромиссом. Это создало определенное количество шума. Это дает небольшое зерно, характерное для черно-белой пленки. Однако это зерно чрезвычайно тонкое - небо чистое, а зерно видно только в середине серого фона (забор)? Таким образом, другая возможность состоит в том, что фотограф был настроен на «слежку» на расстоянии, используя длинный телеобъектив, большую глубину резкости и очень короткую выдержку, чтобы сделать быстрые снимки всего интересного, что появилось на некотором расстоянии без необходимости возиться с настройками экспозиции. «Стелс-фотография», если хотите.

  • Фотография была сделана при ярком солнечном свете либо по необходимости, либо для достижения грубого, высококонтрастного эффекта.

  • Наконец, выдержка была определена комбинацией интенсивности света, диафрагмы и ISO.

4 голосов
/ 20 октября 2011
  • Возможно, вы захотите использовать короткую выдержку, которая требует высокого значения ISO.
  • Вы можете использовать его для творческого контроля, такого как добавление шума или зернистости к изображению.
  • Если вы используете поляризатор или фильтр нейтральной плотности, но все еще хотите быструю выдержку.

Если честно, ISO 3200 не так уж и высок с современными цифровыми зеркальными фотокамерами. Если бы этот снимок был с Canon 5D MKII или подобным, я бы не стал беспокоиться о съемке при ISO 3200.

Не знаю, почему в этом случае фотограф выбрал настройки, которые он сделал, это кажется странным.

3 голосов
/ 20 октября 2011

Из моей практики:

  • Причина № 1: Чтобы получить хорошее зернистое зерно при наведении на чёрный / напишите картинки
  • Причина № 2: по некоторым причинам использовать сверхмалую диафрагму с высокой выдержкой от рук
  • и самый популярный - Причина № 3: Просто ошибка, забыл уменьшить параметр ISO, когда выходил из помещения
2 голосов
/ 20 октября 2011

Увеличение глубины резкости является одной из важных причин.

Предполагая, что вы хотите сохранить одинаковую скорость затвора:

(основываясь на объективе 50 мм, полнокадровом датчике и на расстоянии 2 м от объекта)

  • ISO 100 и f / 3.2 даст вам глубину резкости 0,3 м
  • ISO 3200 и f / 18 даст вам DOF 2,04 м
...