Нет, фокусное расстояние не влияет на экспозицию и не является частью треугольника экспозиции . Можно добавить вспышку в уравнение, но это не всегда применимо.
Скорость затвора , необходимая для получения резкого изображения с рук, хотя и пропорциональна фокусному расстоянию . Если ваша камера установлена на штатив или другую устойчивую платформу, это не имеет значения.
Общее правило : - это использование не менее 1/50 с для 50-мм объектива и 1/200-е для 200-мм объектива и т. Д. Вы используете эффективное фокусное расстояние и стреляете на 1 больше, чем , Высокое разрешение в последних камерах подталкивает этот предел, и люди предлагают использовать 2 или 3 раза для эффективного фокусного расстояния, чтобы получить полностью четкое изображение. Опять же, это просто практическое правило , оно зависит от вас, от того, насколько вы устали, сколько кофе вы выпили и т. Д.
Лично я считаю, что стабилизация полезна на всех фокусных расстояниях, и я купил системы со встроенной стабилизацией для общего пользования в дополнение к системе без спортивной фотографии.
Для обычной фотографии всегда можно столкнуться с ситуацией с меньшим количеством света, и всегда лучше иметь доступ к более коротким выдержкам без использования штатива, особенно когда другой вариант, например, , повышает ISO, что снижает динамический диапазон. .
Для любого типа экшн-фотографии обычная цель - заморозить действие, и поэтому вам нужна высокая скорость затвора, поэтому покупка нестабилизированного объектива на нестабилизированном теле является хорошим вариантом и может сэкономить деньги.
Портретная фотография находится в промежутке между большинством позированных фотографий, которым требуется около 1/90-х годов, чтобы получить четкое изображение и избегать размытия от людей, моргающих и дышащих. Для этой цели вы можете сказать, что для телеобъектива требуется IS, чтобы получить четкое изображение на 1/90 с объективом 200 мм, а на 50 мм - нет.