Это немного того и другого.
Все, с чем должна работать камера, поступает через объектив. Если объектив ужасно мягкий (то есть он дает низкоконтрастные и не очень резкие изображения), когда вы все делаете правильно, то не имеет большого значения, к какой камере он подключен, вы не будете в состоянии получить четкие изображения с большим количеством "поп". То же самое относится и к любым оптическим характеристикам объектива - камера не может обеспечить более широкую максимальную диафрагму, меньшее искажение и т. Д. †
Таким образом, существует минимальный уровень оптического качества, ниже которого вы действительно не хотите падать при выборе объективов, и на самом деле ничто не может заменить наличие подходящего класса объективов для работы (означает ли это наличие широкого максимума диафрагма или правильное фокусное расстояние).
И есть также проблемы с обработкой - многие линзы "комплекта" и суперзумы с датчиками урожая оптически очень хороши (некоторые на самом деле превосходны), но фокусировать их вручную практически невозможно, потому что они имеют только очень узкое кольцо с накаткой из пластика на дальнем конце шаткого набора фокусирующих трубок для работы. Если бы вы не фокусировались вручную, вы бы никогда этого не заметили, но мастер дзен на Валиуме легко мог бы разбить то, что в противном случае было бы приемлемой линзой для вдребезги (и пинать котят), если бы для него была важна ручная фокусировка. А некоторые объективы, которые обеспечивают оптимальную оптику, но экономят деньги на конструкцию, демонстрируют увеличение или ползучесть фокуса - стекло в объективе тяжелее, чем механические биты, с которыми можно справиться, поэтому, когда вы наводите объектив вверх или вниз, гравитация делает свое дело и изменяет ваши настройки.
Все это говорит о том, что объектив не может решить все проблемы с камерой. Если вам нужно снимать, скажем, людей при очень слабом окружающем освещении, гораздо проще (хотя и чуть дешевле) найти камеру, которая позволит вам работать с ISO 25 600, чем найти объектив с f / 0,35 максимальная диафрагма (и если вы действительно найдете объектив, вам придется решить, какую часть какой ресницы на каком человеке вы хотите сфокусировать, поскольку все остальное будет тщательно размыто). А в камере, которую я использую с рук и в поле, большую часть времени, 6-мегапиксельную Nikon D70, мне не хватает разрешения на сенсоре, чтобы увидеть разницу между отличным объективом и объективом, который просто очень хорош - - Я мог бы потратить целое состояние на самые лучшие объективы, но пока я не поменяю камеры, я не вижу разницы в моих фотографиях. Так что да, корпус камеры имеет гораздо большее значение в цифровую эпоху, чем в эпоху кино. Но это все еще не может восполнить ужасную линзу.
И давайте будем реалистами - объектив, который вы можете позволить и на самом деле используете для фотографирования, всегда будет лучше, чем блестящая, но дорогая вершина искусства объектива, который никогда не был становится ближе к вам, чем ваш список пожеланий Amazon. Когда дело доходит до этого, гораздо лучше иметь на своей камере Samyang за 300 долларов со всеми его недостатками и недостатками, чем Nikkor за 1800 долларов, надежно запертый в вашем местном фотобутике. Картинка, которую ты не можешь сделать, никогда не получается хорошо.
Как сказал Нир , фотограф, а не инструменты, является самым большим ограничивающим фактором.
† Обе камеры и некоторое внешнее программное обеспечение для обработки могут удалять такие вещи, как геометрические искажения (бочонок и подушечка), виньетирование и боковые хроматические аберрации после факта, вычисляя, как изображение выглядело бы без проблем, но это всегда включает в себя потерю некоторых исходных данных.
У меня болезнь Паркинсона, и я не могу позволить себе покупать новую камеру высшего класса каждый раз, когда я бросаю одну или невольно вкалываю ее в стену. Медики могут держать под контролем дрожь (и каждый учится на время), но они не делают много для неуклюжести. При цене ниже 200 долларов я не очень беспокоюсь о D70, и это освобождает. (Хотя я не могу дождаться, когда «э-э, это такой старый», который использовал D7000, чтобы выйти на рынок по этой цене.) Также есть вся скорость синхронизации CCD - все X-sync, и все Необходимо учитывать, что длительность вспышки превышает выбранную мной выдержку. А поскольку большая часть того, что я снимаю, предназначена для небольших отпечатков и для Интернета, 6MP не является большим ограничением. Теперь, если бы я мог заставить его работать в доступной темноте ...