Зависит от любителя и профи. Это также зависит от типа выполняемой работы.
Некоторые стрелки работают очень методично и накрывают стол для конкретного снимка еще до того, как крышка объектива снимается с камеры. Они могут принять только несколько разоблачений. Другие ситуации требуют более либерального подхода к количеству выставленных кадров. Но даже тогда опытный профессионал активно подходит к контролю над вещами, которые он может контролировать, чтобы, когда перед ним наступил «решающий момент», выстрел был зафиксирован. Когда часто предлагалось, чтобы его команды извлекали выгоду гораздо больше, чем их справедливая доля удачи, культовый американский тренер по футболу в колледже был известен тем, что говорил: «1005 *« Удача - это то, что происходит, когда подготовка встречает возможности ».
Профессионал обычно отбрасывает снимки не потому, что они выставлены так неправильно, чтобы их нельзя было спасти, или потому, что они полностью размыты из-за плохого обращения с камерой или плохого использования системы автофокусировки камеры. Их отбрасывают, потому что они не так хороши, как выстрелы, которые были зафиксированы моментом. Многие из сбрасываний профи могут быть достаточно хороши для некоторых непрофессионалов, чтобы включить в их хранителей.
Профессионал знает, как настроить AF для конкретной ситуации, чтобы увеличить шансы, что система AF выберет то, что он хочет, а не то, что он не хочет. Конечно, AF не идеален и иногда будет немного скучать. Но большинство неправильно сфокусированных снимков пропущено, потому что фотограф позволяет камере сфокусироваться на чем-то отличном от предполагаемой цели.
Профессионал знает, как прочитать ситуацию и выбрать лучший режим экспозиции / замера, чтобы максимизировать шансы того, что либо система замера камеры даст желаемую экспозицию, либо выбранная вручную экспозиция будет правильной.
Профессионал ставит себя в лучшее место, чтобы сделать решающий удар, активно думая о том, как его позиция повлияет на композицию. Например, если это спорт, он предвидит, где будет происходить действие. Он не будет «бить» каждый раз, но он будет бить чаще, чем кто-то, просто стоящий на том же месте и надеющийся, что действие придет к нему.
Когда профи получает иконический снимок, он понимает, как ему удалось его захватить, и может последовательно воспроизводить этот снимок, когда возникает такая же ситуация. Много раз любитель доказывает, что «даже слепая белка время от времени находит орех».
Во всех этих областях ключевое различие между настоящим профессионалом и менее профессиональным любителем - это опыт, извлеченный из ошибок прошлого и разработки стратегий для преодоления препятствий, которые привели к этой ошибке. Это уроки, извлеченные из изучения лучших работ мастеров жанра и активного анализа того, как эти изображения были получены и получены. Это активное планирование, намного опережающее цель, чтобы воплотить в жизнь специфическое видение.
Неужели большинство любителей тратят время и силы на то, чтобы отучиться от камеры, читая статьи и книги опытных профессионалов? (Кроме того, кажется, что слишком много статей, которые я вижу в Интернете, написаны людьми, более заинтересованными в том, чтобы стать известными как автор статей по интернет-фотографии, чем как производитель качественных фотографий.) Большинство любителей тратят столько же времени, сколько профессионалы? снимать самые разные предметы и ситуации, в том числе многие из них, которые не вызывают особого энтузиазма? Много ли фотографов-любителей тратят много времени на то, чтобы самокритиковать и оценить свою работу как средство постоянного развития и совершенствования?
Может ли любитель сделать что-нибудь или все это? Конечно, любитель может! Но большинство этого не делают.