Короче говоря: правильное использование гистограмм требует опыта.
Хотя ваше предположение, что на необработанные данные не влияет цвет, неверно, в том смысле, что информация о цвете сохраняется благодаря эффекту матрицы фильтра Байера. Таким образом, свет одинаковой интенсивности, но разных цветов (спектральных составов) даст разницу в необработанных данных.
И, конечно, на необработанные данные влияет компенсация экспозиции, так как она изменяет параметры экспозиции (время, F-стоп и / или ISO, в зависимости от режима съемки).
Что касается гистограммы , она основана на обработанном JPEG.
Но в обычных режимах съемки (PASM *) эта обработка довольно проста, поэтому, поэкспериментировав (и, возможно, изменив настройки камеры), вы сможете получить очень хорошее представление о том, сколько у вас осталось запаса. Например. после тестирования вы знаете, что если гистограмма просто не срезана, вы можете безопасно переэкспонировать на 1,5 EV относительно экспозиции без отсечения . Но ваш JPEG вне камеры будет выглядеть серьезно переэкспонированным ...
Кроме того, в зависимости от вашего объекта, вы можете не возражать против чрезмерной экспозиции частей вашего изображения, если это означает, что вы получаете лучшую передачу теней.
Обратите внимание, что для получения наиболее надежных результатов при использовании гистограммы для «экспонирования вправо» не следует использовать какие-либо настройки, увеличивающие видимый динамический диапазон обрабатываемого изображения, вам нужно, чтобы ваш jpeg в камере получал как можно меньше обработки.
(Это увеличение динамического диапазона достигается за счет манипулирования основными моментами при обработке jpeg, именно той части гистограммы, которую вы хотите использовать для оценки своей экспозиции ...)
Я никогда не использую сюжетные режимы, поскольку они в основном не имеют отношения к моей необработанной обработке (многие конвертеры не могут использовать настройки сцены), поэтому не могут комментировать происходящее там.
Для нормальных ситуаций (т.е. нет преобладающего цвета в сцене), "яркость" или "составной свет" - это гистограмма, которую я обычно использую. Если важная часть изображения занята насыщенным цветом (например, крупным планом красного цветка), я предпочитаю использовать отдельные каналы. Особенно красный может быть проблематичным здесь, и синий на дальнем конце спектра.
(*: P - запрограммировано, A - выбор диафрагмы, S - выбор затвора, M - полное ручное управление)