У меня Nikon D3s, я беру только необработанные файлы с камеры и большую часть времени поддерживаю активный D-Lighting.
Цель ADL - избежать слишком ярких или нецелевых бликов, чтобы их невозможно было измерить иначе. Это обычная проблема с цифровыми камерами, особенно с точечными и снимками.
Представьте себе сцену, где большая ее часть находится в открытой тени, но кто-то в стороне одет в белую рубашку, и солнечный свет случайно попадает на рубашку и немного больше. Система замера отрегулирует экспозицию так, чтобы все, кроме белой рубашки, были выставлены разумно. Тем не менее, белая рубашка будет одним насыщенным шариком белого цвета. Например, вы не сможете увидеть складки ткани. Такие выветренные яркие участки делают изображение плохим и раздражающим. Это может заставить наблюдателей судить о фотографии как о «плохой», возможно, даже не зная, почему. ADL ищет такие выделенные области и уменьшает экспозицию, чтобы они были зафиксированы только в конце диапазона датчика.
Так почему бы тебе не сделать это всегда? Потому что недостатком является потеря дискриминации в темных местах. С сюжетом с очень высоким динамическим диапазоном вы в конечном итоге выбираете между выделением светлых участков или выделением темных областей. Причина, по которой я оставляю ADL в большинстве случаев, состоит в том, что выбрасывание темных областей обычно более приемлемо, и у D3s есть удивительный датчик с лучшим в своем классе динамическим диапазоном. Другими словами, с D3s мне обычно не приходится выбирать. Я не могу выделить блики, но все еще имею достаточное разрешение яркости в темных областях, чтобы сделать хорошее изображение.
Вы не хотите заходить слишком далеко с этим. В то время как вы не хотите выдавливать целые яркие области, хорошо выдуть небольшое отражение от полированного металла и т.п. Они во много раз ярче, чем даже средние темные области большинства сцен, и современный сенсор просто не может с этим справиться. К счастью, такие размытые отражения и тому подобное не делают изображение плохим.
Независимо от всего этого, вы все равно должны позаботиться о последующей обработке. Только вы можете решить, насколько ярко вам нужно показать детали, после чего все нормально, чтобы насытить. ADL захватывает реальные данные в очень ярких областях, поэтому вы можете сделать этот выбор.