Хорошая часть заключается в том, что камера измеряет яркость видимого с точки зрения значения EV.
Есть несколько разных способов сделать измерение. Большинство режимов вычисляют результат по средневзвешенному значению изображения. Некоторые делают больший акцент в средней части (точечный замер, например). Если вы знаете, какой режим использовался и как распределяются весовые коэффициенты для этого режима, вы знаете, какие значения пикселей влияют на настройки и, следовательно, значение EV.
Проблема в том, что вы не знаете распределение весов по изображению. Это конфиденциальная информация производителя камеры. Вы можете перепроектировать эту информацию с большим количеством испытаний, но это будет очень много времени, и результаты могут относиться только к протестированной камере.
Кроме того, нет никакой гарантии, что полученное изображение как-то связано с показаниями счетчика. Измерение может быть взято из предмета, который даже не является частью изображения. Или, как вы заявили: настройки могут быть выбраны вручную. Вы можете считать их произвольными или случайными. Вот почему можно сказать, что нет «правильного» воздействия. Фотография это искусство в конце концов. Вы можете обойти это самостоятельно, снимая изображения в контролируемых условиях, чтобы вы знали, что используемые настройки основаны на измерении фактического объекта.
С другой стороны, настройки компенсации экспозиции (то есть, чтобы преднамеренно отодвинуть настройки от того, что было измерено) обычно ограничиваются плюс минус 2 EV (3 на некоторых моделях). Это значение указывает на то, что желаемые настройки экспозиции обычно в этом диапазоне от настроек дозатора. В зависимости от того, какое приближение вы ищете, вы можете сказать, что используемые настройки совпадают с настройками измерения с максимальной ошибкой плюс плюс минус 2 EV.
Динамический диапазон ограничен и значения клипа. Если ограничение белого происходит при значении 255, зависит от разрядности данных, которые выдает датчик. Многие камеры производят более 8 бит на канал. Если у вас есть изображение, которое включает солнце или его отражение, эти области обычно выдуваются. Логика разваливается, как вы говорите. Поиск разумного порога для того, сколько пикселей может быть выброшено на изображение, чтобы по-прежнему применять к нему логику, звучит как сложная статистическая задача.
А потом есть вспышка. Я делаю несколько снимков, когда индикатор камеры мигает, чтобы показать недоэкспонирование. Но это не относится ко мне в тех ситуациях, потому что я использую вспышку, которая компенсирует темноту окружающего света. В этом сценарии логика еще больше расходится.
заключение
Я не думаю, что в общем это имеет смысл, потому что слишком много вещей влияют на результат, что делает сам результат несколько произвольным.
В контролируемой среде это может иметь смысл. Скажем, например, сфотографирован светодиод в коробке, а люкс можно оценить по фотографии. Калибровка с использованием люксметра была бы полезна.
Так много для теории. «Правильная» экспозиция, к которой стремятся режимы измерения, - это эмпирическое значение . Это то, что оказалось работать для среднего изображения. Мои предложения будут делать то же самое. Возьмите несколько серий изображений вместе с правильным измерением от люксметра сцены. Затем посмотрите, есть ли какая-либо корреляция между значениями.