Держите багажные рентгеновские сканеры - насколько вероятно, что мой фильм выжил? - Фотопедия
3 голосов
/ 25 сентября 2017

Фильмы, упомянутые здесь, были разработаны, и результаты вернулись. Нажмите здесь, чтобы посмотреть ответ

После недавней поездки за границу я взял довольно дешевые рулоны пленки - Fujicolor C200 и Kodak ColorPlus 200.

Поскольку я довольно новичок в фотографии в целом, я сделал откровенно идиотскую ошибку, положив весь свой фильм в свой зарегистрированный багаж, а не в ручную кладь.

Я видел очень много изображений фотографий, на которые влияет здоровенная рентгеновская доза, которую излучают сканеры багажа, и, на первый взгляд, мне кажется, что мне лучше просто выбросить партию и сократить свои потери, а не отправка их на обработку и печать.

Прочитав столько, сколько смогу, все, что я продолжаю возвращаться, - это серьезные предупреждения о том, как этого не следует делать, и множество неподтвержденных доказательств того, что ручные сканеры не повреждают пленку.

Чего я не могу найти, так это большого количества примеров того, как люди сами оставляли фильмы в зарегистрированном багаже, с хорошим или плохим результатом. Изображения поврежденной пленки - все это примеры того, что может случиться, когда пленка подвергается воздействию рентгеновских лучей, но они не имеют никакого контекста, поэтому я не знаю, были ли они созданы для демонстрации или просто случайно испорченные фильмы, выбранные, поскольку они эффективно иллюстрируют эту точку.

Фильм, который я оставил в багаже, представлял собой смесь разоблаченного и неэкспонированного (включая два обнаженных рулона Bergger Pancro 400, которые я довольно потрясен потерять). Некоторые рулоны Fujicolor выставлены, но ни один из Kodak.

Я надеюсь выяснить, может ли кто-нибудь поделиться своим собственным опытом - хорошим или плохим - оставлять рулоны пленки в зарегистрированном багаже. Основываясь на других отчетах, я могу понять, стоит ли их разрабатывать или нет.

После возвращения я выстрелил 2 рулона FujiColor и один рулон Kodak, которые были перенесены в трюме.

Я понимаю, что единственный способ узнать наверняка - это развить их, но, учитывая, что все мои нынешние запасы фильмов были перенесены в одну сумку, я надеюсь немного понять, испортил ли я много.

Аэропорт, из которого мы вылетели, находится в Сплите в Хорватии. Это довольно маленький аэропорт, который в настоящее время проходит модернизацию, и Хорватия только недавно вступила в ЕС, что может повлиять на меры безопасности, применяемые в аэропорту, хотя, так ли это и как это может быть Понятия не имею.

Любое понимание будет очень приветствоваться и ценится.

Ответы [ 3 ]

9 голосов
/ 25 сентября 2017

мне кажется, что мне лучше просто выбросить партию

Я не думаю, что кто-то здесь мог бы сказать вам, является ли ваша пленка хорошей, слегка поврежденной, сильно поврежденной или полностью испорченной. Это действительно зависит от того, какую дозу радиации получил ваш фильм. Возможно, он получил огромный взрыв от древней машины, или довольно небольшую дозу от современной машины, или, может быть, вообще никакого, если бы ваша сумка проскользнула, хотя в их системе безопасности появилась трещина. И, учитывая, что это пленка, которую вы купили дешево в другой стране, кто знает, в каком она состоянии, еще до того, как ее отсканировали?

Лучше всего отправить один или два свитка для обработки и посмотреть, что получится. Вы можете обнаружить, что они в порядке, или что они испорчены, или, может быть, они " немного затуманен, но его стоит спасти с помощью цифровой обработки. Каким бы ни был результат, вы можете использовать эту информацию при принятии решения, обрабатывать ли остальные или отбрасывать их.

3 голосов
/ 24 октября 2017

Результаты рентгеновской облученной пленки

Укусив пулю и отправив пленки на обработку, вот результаты. В целом, это приятно, и хотя пленка повреждается, снимки идеально подходят для моих собственных целей.

Надеюсь, это окажется полезным для всех, кто случайно упаковал пленку в ручную кладь и обсуждает, использовать пленку или нет.

Некоторые примеры изображений включены в конец этого ответа.

Возможный курс действий

Было предложено, чтобы я отправил один рулон для разработки, чтобы посмотреть, как получились результаты, прежде чем решить, обрабатывать ли остальные, однако, поскольку пленки были упакованы в одежду, не было уверенности, что все они будут облучены одинаково. По этой причине я решил отправить их всех на обработку (за исключением одного разоблаченного рулона FujiColor C200), и вместо того, чтобы печатать их, друг отсканировал для меня негативы.

Степень ущерба

Ущерб пленке значительно различался по всем рулонам, при этом наибольшее влияние радиации оказывалось на пленки ISO 400.

Черно-белая пленка Берггера демонстрирует запотевание и очень заметную зернистость, которая более очевидна, чем недоэкспонированный снимок на той же пленке, однако, несмотря на это, сам фильм все еще можно было использовать.

Цветная пленка Kodak демонстрирует меньшие повреждения, однако на некоторых снимках заметны выцветания, некоторые снимки выглядят размытыми.

  • 2 рулона Bergger Pancro 400 - Они были взяты со мной, поэтому дважды облучались рентгеновским сканером ручной клади. Один из рулонов был застрелен в то время как за границей, а другой был возвращен неиспользованным, а затем выстрелил в Великобритании. Хотя все выстрелы из обоих бросков показывают признаки повреждения, их количество варьируется и кажется более значительным ближе к началу броска, чем к концу. Первые два примера изображения были в самом начале, а изображение тягового двигателя - одно из последних, которые я снимал на этом рулоне. В этом случае (по крайней мере, на мой взгляд) повреждение добавляет привлекательные качества изображениям, однако это совершенно субъективно, и для любого, кому нужна абсолютная четкость и точность в своих снимках, рентгеновский снимок может быть менее желательным.

  • 3 рулона Kodacolor 200 - Повреждение этих рулонов менее заметно, частично из-за пониженной чувствительности ISO 200, а частично из-за того, что рулоны проходят только через багаж Сканеры один раз, как они были куплены в то время как далеко. Зернистость менее заметна, чем с рулонами Берггера, хотя цвета кажутся немного более разнообразными по интенсивности с некоторой пятнистостью на снимках, выставленных в течение более короткого времени. Опять же, хотя мне это и нравится, несоответствие может доказать проблему, если требуется точное изображение цвета.

Мораль ...

Во-первых, и самое очевидное, постарайтесь запомнить, что если вы собираетесь снимать фильм на рейс, упакуйте его в ручную кладь.

Если вы забудете, скорее всего, все будет в порядке, если вы не используете пленку с очень высоким ISO, хотя, если это так, вы, вероятно, знаете о проблеме рентгеновского излучения и обойдете ее соответствующим образом.

Если вы используете 200 или 400 ISO-пленку, одна поездка через сканер багажа, вероятно, нанесет некоторый ущерб, но, вероятно, это не будет серьезной проблемой, а в некоторых случаях это может быть даже более визуально привлекательным.

По крайней мере, я бы порекомендовал, чтобы, если фильм был облучен, он лучше подходил бы для личных проектов, чем для работы с клиентом.

Изображения

Bergger Pancro 400 - дважды подвергается рентгеновскому сканированию багажа перед тем, как его застрелить, что приводит к различным повреждениям

Llanberris Slate Quarry spoil heapLlanberris Slate Quarry Anglsey miners barracks Foster agricultural traction engine

Kodak ColorPlus 200 - подвергается рентгеновскому сканеру багажа перед съемкой, демонстрируя меньшее повреждение, чем пленка 400 ISO

LLanberris - viewed from the top of the quarry Llanberris Slate Quarry - the various levels of workings

0 голосов
/ 03 октября 2017

Я бы не пошел так далеко, как выбросить весь фильм в мусор. Большинство фильмов - возможно, за исключением сверхчувствительных, таких как Ilford 3200 - могут выдерживать некоторые злоупотребления.

Мне пришлось пройти через рентгеновский контроль и не только выжить, но и процветать. Это не то, что нужно делать нарочно, но сделано, сделано, и вы можете быть уверены, что вы не первый, кто просматривает рулон пленки через сканирование аэропорта. Если вы не сделаете это многократно, повреждений должно быть очень мало.

Есть только один способ убедиться в этом: сделать тестовую разработку и тестовую распечатку и убедиться в этом.

...