Во-первых, осознайте, что «цветовая температура» - это всего лишь одна ось, которая проходит от желтого до синего. Большинство естественных источников света находятся довольно близко к шкале цветовой температуры, выраженной в Кельвинах, потому что цвет радиатора черного тела определяется его фактической температурой. Звезды - радиаторы черного тела. Так очень горячие металлы.
В современном мире мы имеем дело с множеством источников света, которые не являются естественными и не попадают в шкалу Кельвина. Ось, которая более или менее ортогональна оси цветовой температуры, является пурпурной осью ← → Зеленая. Это часто называют регулировкой «оттенок» или «оттенок». Многие источники искусственного света, особенно те, которые предназначены главным образом для использования небольшого количества энергии, находятся на довольно большом расстоянии от цветов, излучаемых излучателями черного тела на оси синей цветовой температуры ← → → Янтарная цветовая температура.
Таким образом, в дополнение к настройке цветовой температуры для компенсации нашего источника света, мы также должны выполнять компенсацию вдоль оси оттенка. Многие камеры называют это коррекция баланса белого .
Например, помимо цветовой температуры около 3700 К, традиционные флуоресцентные лампы также излучают зеленый оттенок вдоль зеленой оси ← → пурпурный и нуждаются в коррекции в пурпурном направлении. С другой стороны, многие популярные светодиодные сценические светильники, которые можно найти в небольших клубах, также имеют температуру около 3700 К, но имеют явно пурпурный оттенок, который требует компенсации в зеленом направлении вдоль зеленой оси ← → пурпурный. Оба типа света имеют одинаковую базовую цветовую температуру, но выглядят очень разными без компенсации на зеленой оси ← → пурпурный, которая приблизительно перпендикулярна оси голубой ← → янтарной цветовой температуры.
Я обнаружил, что при правильном использовании встроенная в камеру коррекция баланса белого очень хорошо работает с камерами Canon, которые я использую.
В моих камерах Canon каждая единица регулировки баланса белого приблизительно равна 5-минутному фильтру цветокоррекции . Таким образом, настройка G9 эквивалентна 45-полосному зеленому фильтру (пурпурное сокращение). Это довольно широкий диапазон регулировки. Если свет, в котором вы стреляете, превышает это значение, то фактические гели , помещенные в источник света , могут быть следующим вариантом. На практике я обычно обнаруживаю, что даже если настройка +9 в любом нужном мне направлении (направлениях) не дает мне полного понимания, она становится достаточно близкой, чтобы использовать инструмент HSL в посте, чтобы вернуть оставшийся цвет отбрасывать.
![WB correction screen](https://i.stack.imgur.com/bxTrW.jpg)
Использование правильно окрашенного геля на источниках света или стеклянных цветных фильтрах перед объективом может позволить вам увеличить экспозицию до того, как усилится самый сильный канал. Это работает даже при съемке для получения монохромных изображений . К сожалению, большинство гелей ориентировано на сине-фиолетовую ось ← → янтарная. Иногда, что вам нужно, скажем, при обычном светодиодном освещении сцены, обычно это сильный зеленый фильтр для ослабления пурпурного.
При съемке в таком несбалансированном свете особенно важно обращать внимание на гистограмму RGB , а не на гистограмму общей яркости. Одна гистограмма может заставить вас думать, что ничто не переэкспонировано, даже если фактически один канал полностью насыщен. Использование отдельных красных, зеленых и синих гистограмм очень четко покажет, когда один канал намного ярче, чем другие. Один канал при полном насыщении также может привести к тому, что правильно сфокусированные изображения будут выглядеть размытыми. Имейте в виду, что при съемке в необработанном виде у вас есть остановка или два запаса сверх того, что в камере гистограмма , основанная на сгенерированном камерой предварительном просмотре в формате jpeg , показывает вам
Имейте в виду, что при съемкеВ необработанном виде исправление будет применено к предварительному просмотру в формате jpeg, но может применяться или не применяться приложением необработанного преобразования, которое используется для открытия необработанного файла. Большинство встроенного программного обеспечения изготовителя будет применять настройки камеры по умолчанию. Большинство сторонних конвертеров raw, таких как продукты Adobe, использующие Adobe Camera Raw, этого не делают.
Чем дальше используемые вами источники света находятся от оси, вдоль которой излучают излучатели черного тела (ось цветовой температуры), тем больше вероятность того, что вам потребуются очень точные и индивидуальные цветовые коррекции. В настройках камеры довольно грубые по сравнению с тем, что можно сделать с помощью хорошего исходного приложения преобразования. Например, коррекция баланса белого в камерах Canon ограничена целочисленными значениями (то есть 1, 2, 3 и т. Д.). В Canon 1066 * Digital Photo Professional 4 градации выражены в десятых долях (т. Е. 1,0, 1,1, 1,2, 1,3 и т. Д.). Физические фильтры еще более ограничены с точки зрения шагов между традиционными вариантами выбора.
Помимо выполнения коррекции цвета в двух измерениях, а не только в одном, существует также проблема, заключающаяся в том, что многие источники искусственного света не излучают полный спектр видимого света.
Большинство источников естественного света делают. Солнце может быть в центре около 5500 К, но в солнечном свете есть немного всего видимого спектра. Обычно это связано с тем, что излучатель черного тела не является точно такой же температурой по всей поверхности, излучающей свет. Это также потому, что атмосфера Земли поглощает часть энергии, излучаемой нашим солнцем, и позволяет тому, что мы называем видимым светом, проходить легче. (Конечно, причина, по которой мы называем это «видимым светом», заключается в том, что мы эволюционировали, чтобы быть визуально чувствительными к длинам волн электромагнитного излучения, которое атмосфера, в которой мы развивались, позволяет проходить наиболее легко!)
При использовании источников искусственного света, которые не дают широкого спектра света, существуют определенные цвета, которые мы не можем воспроизвести. Это связано с тем, что нет света правильной длины (длин) волны, чтобы отражаться от нашего объекта для этого цвета. Пользовательские балансы белого очень пригодятся для такого освещения. В таких случаях нам также может понадобиться использовать инструмент HSL (Hue-Saturation-Luminance) при постобработке для удаления цветового оттенка.
Что я должен использовать, как правило, чтобы сделать это правильно?
Используйте калиброванные тестовые мишени, либо различных оттенков серого, либо полноцветную таблицу калибровочных тестов. Вы можете установить в камере «Пользовательский баланс белого» с серой картой, которая обычно будет довольно близко. Для более экзотических цветовых тестовых карт необходимо использовать программное обеспечение, установленное на вашем компьютере, для настройки цветового профиля для корректировки цветов тестовой карты.
В конечном счете, для источников света с ограниченным спектром вам может потребоваться добавить собственный свет , чтобы заполнить пробелы.
Для дальнейшего чтения:
Как отменить сценическое освещение на объектах?
Взаимосвязь между коррекцией баланса белого оттенка и пурпурно-зелено-сине-янтарного?
Как получить хорошие цвета при ночной съемке в городе?
Как максимально использовать монохроматический свет низкого уровня?
Как цвет окружающего освещения влияет на цветопередачу?
Файлы RAW хранят 3 цвета на пиксель или только один?
Что такое * точно * баланс белого?