Помимо того факта, что любые 50 мм, вероятно, слишком длинны для решения с одним объективом на камере APS-C для пейзажной и туристической фотографии:
EF 50mm f / 1.2 L разработан для очень конкретной цели: съемка портретов с большой апертурой. Вот и все, что действительно оптимизировано, чтобы делать это очень хорошо. Некоторые дизайнерские решения, принятые для достижения этой цели, делают ее непригодной для задач, которые даже гораздо менее дорогие 50-мм объективы могут выполнять лучше.
Например, скромный объектив EF 50 мм f / 1.4, вероятно, лучше использовать для съемки пейзажей со средней апертурой около f / 8. Так же как и EF 50 мм f / 1,8 STM ! Если вы найдете его, снятый с производства EF 50mm f / 2.5 Compact Macro будет гораздо лучше подходить для выполнения художественных или копировальных работ на плоских объектах (или для съемки плоских тестовых таблиц на небольших расстояниях).
Это связано с тем, что простая конструкция с двойным гауссом, на которой основано f / 1,2 L, оставляет большую часть кривизны поля объектива без поправок. Это заставляет линзу отображать искривленное поле фокусировки. Это также позволяет объективу очень плавно отображаться вне зон фокусировки, особенно вне фокуса. Вот где светится этот объектив и почему многие портретисты готовы платить за него запрашиваемую цену.
Несмотря на то, что это довольно дорогой объектив, это не значит, что он «лучше», чем любой другой менее дорогой 50-мм объектив, для каждой цели, для которой может потребоваться использование 50-мм объектива. В данном случае это означает, что это специализированный инструмент, который многим опытным фотографам трудно научиться эффективно использовать.
Если бы EF 50mm f / 1.2 L был автомобилем, это был бы экзотический спортивный автомобиль с несинхронизированной коробкой передач с ручным переключением передач и очень неумолимой подвеской с гоночной настройкой. Это отлично подходит для быстрой езды в руках эксперта на трассе. Но Toyota Corolla лучше подходит для езды в городских условиях.