Я давно использовал Tri-X как свою 35-мм пленку общего назначения. Я использую его на 400, обрабатываю в «Родинале» (или на самом деле клоне) 1 + 25 и использую огромное количество графиков разработки (что согласуется с Kodak), и печатаю традиционно (поэтому, в частности, я обычно не сканирую пленку в все). Я печатаю, как правило, 16x12, размер изображения около 15x10. Я использую Rodinal, потому что я к этому привык: я знаю, на что похожи шейки, и мне не нужно беспокоиться о том, что готовый разработчик устареет, если я какое-то время не обрабатываю фильм.
Я очень доволен процессом. Но я не доволен стоимостью: Tri-X сильно вырос за последние несколько лет, и это становится большим расходом. HP5 (под которым я имею в виду HP5 plus) намного дешевле и, очевидно, является прекрасной пленкой. Так что я попробовал несколько бросков, также в 400, в Родинале в 1 + 25 для рекомендуемого времени.
Я сейчас печатаю с этих пленок, и результаты пока выглядят в основном хорошими. Но под фокусировщиком зерен очевидно, что HP5 значительно зернистее (крупнее зерно, более заметное зерно), чем Tri-X: вероятно, достаточно зернисто, что разница заметна при моем нормальном размере печати и будет очень заметно в чем-то большем. Это не катастрофично: очевидно, если бы я был недоволен зерном, я бы не использовал довольно быструю 35-миллиметровую пленку или вообще 35-миллиметровую. Но это значит, что я не могу просто переключиться на HP5, не зная, что мои отпечатки изменятся, поэтому это не простое решение.
(Я бы хотел использовать один фильм, потому что потом смогу к нему привыкнуть.)
Итак, вопрос в двух вещах:
- HP5 более зернистый, чем Tri-X, и мне нужно привыкнуть к нему и решить, зная это?
- Родинал известен тем, что он производит несколько зернистых шей: какой другой разработчик я мог бы рассмотреть, который безболезненен (я бы не хотел делать целую вещь «добавляй, когда девайс стар», и для этого нужны хорошие качества хранения (месяцы), что может быть лучше?
В качестве дополнительного вопроса: есть ли другие фильмы, которые я мог бы рассмотреть? Я смотрю несколько фильмов о Фома, но пока еще не обработал их, не говоря уже о печати. Это должно быть ISO 400 и немного хорошего: я, как правило, не могу вернуться и снова сделать фотографии, если шейки оказываются мусором. Фильм должен быть надежно доступен: я не хочу меняться каждый год.