Я думаю, что ответ можно найти в исследовании Анселя Адамса, несомненно, одного из величайших, самых известных и самых популярных фотографов природы. Адамс был не только великим фотографом и писателем, этот вопрос является одной из важнейших частей работы его жизни: легитимация фотографии как выразительного вида искусства, а не просто механического носителя записи.
Из интервью 1984 года:
Я думаю об определении фотографии Штиглицем - перефразировка того, что я слышал, как он говорил много раз. В прежние дни, когда люди были очень презрительны к тому, что он называл «креативная фотография» или «фотография как искусство», они спрашивали: «Мистер Штиглиц, как вы собираетесь делать креативную фотографию?» Он отвечал: «Когда у меня возникает желание сфотографироваться, я выхожу в мир с моей камерой. Я сталкиваюсь с чем-то, что волнует меня эмоционально и эстетически. Я творчески взволнован. Я вижу картину в своем воображении, и я сделайте экспозицию, и я дам вам отпечаток как эквивалент того, что я видел и чувствовал. " Слово «эквивалент» очень важно. Это две вещи - что видят и что чувствуют по этому поводу. Вот почему натуралистический элемент в фотографии очень важен. Когда вы намеренно уходите из естественной ситуации, у вас могут возникнуть проблемы. Если вы не уедете достаточно далеко.
(Видеозапись подобного интервью примерно того же времени доступна на youtube . Пропустите первую минуту, чтобы получить право непосредственно на Адамса.)
«Зональная система» Адамса - это техника для экспозиции, но это также техника для взятия сцены перед вами и создания окончательного отпечатка, который показывает эти два элемента, видимое и ощущаемое; и, как вы говорите, «сцена, которая была там», и художественная интерпретация эмоционального воздействия этой сцены.
Ваш комментарий о том, что «для меня это звучит так, как если бы сцена была там, а [фотограф] » напоминает мне часто повторяющуюся, но апокрифическую цитату Адамса: «Иногда я попадаю в места, только когда Бог готов, чтобы кто-то нажал на кнопку «. Но даже тогда нужно обладать техническими навыками - ремеслом - чтобы сделать этот щелчок правильным. Чаще для успешной фотосъемки пейзажа или природы требуется больше начальных усилий, чем может указывать конечный результат. На самом деле, для некоторых людей получение ощущения легкого захвата естественной красоты является целью, даже если на самом деле потребовалось немало усилий, чтобы попасть в нужное место в нужное время.
Таким образом, это не буквальный ответ на вопрос, но я надеюсь, что он указывает в правильном направлении на более широкий и исчерпывающий ответ. Я думаю, что, внимательно наблюдая за работой некоторых великих фотографов природы и читая то, что они написали, вы можете встать на путь, где вы сможете найти ответ. У Адамса трилогия книг: Камера , Негатив и Печать , которые в эту цифровую эпоху можно считать частично устаревшими в технический смысл, но который полон мудрости в фотографии вневременным способом. (И это легко, разговорный материал - и вы можете просмотреть части, которые вам не кажутся полезными или интересными.)
Чтобы отогнать, что я могу, хотя:
- Понимание процесса превращения визуальной идеи в конечное изображение, от камеры до последующей обработки и печати (или онлайн-отображения).
- Найдите что-то, что вам нравится в эмоциональном или эстетическом плане - есть, что сказать, даже если это просто "это красивые цветы".
- Визуализируйте результат этого чего-то - как вы собираетесь сказать что-то ? - и используйте свои практические навыки, чтобы превратить вашу идею в фотографию, которой можно поделиться с другими .