Я уже прошил несколько изображений, все успехи видны на моем flickr , там в настоящее время 97.
Все они были сняты с компактного супер зума (Ricoh R7 и CX-1), сшиты с использованием стека с открытым исходным кодом Hugin и, как правило, с автоматической экспозицией, балансом белого и фокусом.
Из этого опыта я бы сказал, что для создания приличных панорам действительно важна только одна вещь - управление эффектами параллакса.
Раньше искажения в бочках и разная экспозиция / баланс белого разрушали процесс сшивания, но новое программное обеспечение для сшивания может легко справиться с этими осложнениями. Оставляя только параллакс артефакты.
Артефакты параллакса являются функцией поворота камеры при съемке изображений. Если повернуть камеру неправильно, передний план и фон не будут двигаться вместе. Вы можете проверить это, выровняв передний план и фоновый объект, повернув камеру и проверив, выровнены ли они по-прежнему, если нет, то у вас будут проблемы с параллаксом.
Есть два способа решения проблем параллакса, первый - снимки, которые состоят исключительно из удаленных объектов. Во-вторых, нужно потратить время и силы, чтобы понять, как правильно вращать камеру.
Ключом к правильному вращению камеры является знание местоположения входного зрачка . Если вы выполняете поиск в Интернете, вы найдете много ссылок на передний узловой пункт, это неверно, важным моментом является вступительный ученик.
Чтобы правильно повернуть камеру для сшитой панорамы, вы должны повернуть ее вокруг входного зрачка.
Входной зрачок - это апертура, если смотреть через переднюю часть объектива. Часто вы можете увидеть это, просто посмотрев в переднюю часть объектива. Это самое узкое отверстие, видимое внутри объектива.
На широкоугольных объективах это отверстие будет находиться где-то между передней частью объектива и корпусом камеры. На более широких линзах входной зрачок будет ближе к передней части линзы. Когда мой CX-1 установлен на самый широкий угол, входной зрачок находится примерно в 22 мм перед штативным креплением.
На телеобъективах входной зрачок будет за корпусом камеры. Когда мой CX-1 установлен на максимальное увеличение, входной зрачок находится за 30 мм позади штативного крепления.
Однако, зная местоположение входного зрачка, недостаточно, вам также необходимо надежно повернуть камеру вокруг этой точки. Для однорядной панорамы это относительно просто, я получаю эту оснастку . Для многорядной панорамы вам понадобится полноценная панорамная головка штатива, например Nodal Ninja . Стоит отметить, что большинство этих головок предназначены для широкоугольных объективов.