Фуджи делал это годами. Мэтт упомянул более старый S602Z, но они действительно работали и совершенствовали это.
Так как Fuji представила свой первый SuperCCD EXR , они делают это с помощью дополнительных схем, чтобы сделать это ранее в конвейере. Fuji использует специальный массив цветовых фильтров, который повернут на 45 °, так что всегда есть два смежных подпикселя одного цвета. Последние камеры Fuji используют EXR на CMOS .
Конструкция позволяет решить две проблемы, одной из которых является низкая производительность, как вы предлагаете. Другой - это дополнительный динамический диапазон, потому что они могут считывать половину каждой пары смежных фотосайтов на полпути через экспозицию до насыщения всего пикселя. Таким образом, они получают два изображения сцены с половинным разрешением, которые смешиваются вместе, чтобы сохранить детали подсветки, до 4 остановок (1600%, как называет это Фудзи).
Если вы измените размер изображения (JPEG или другой) до четверти его размера, вы делаете то же самое, но когда камера делает это, результаты получаются лучше из того, что я видел. Тем не менее, разница минимальна от того, что я видел.