Как заявили другие, основными параметрами являются заполняющая вспышка или мультиэкспозиция. Я думал, что выложу этот удобный пример, который я недавно снимал, где я попробовал обе техники:
Это результат использования заполняющей вспышки:
http://www.mattgrum.com/photo_se/fill_flash.jpg
Вспышка была вне камеры и слева от земли. Я намеренно пытался получить очень драматический эффект освещения, если бы я использовал вспышку на камере, тени были бы менее драматичными, а свет - более равномерным.
Это результат двух экспозиций, слитых вручную в один файл:
http://www.mattgrum.com/photo_se/multi-exposure.jpg
Снимок с заполняющей вспышкой выглядит более непринужденно, но мультиэкспозиция (или HDR, если вы предпочитаете) определенно имеет больше деталей и выглядит более эффектно. Стоит отметить, что хотя я мог бы лучше справляться со вспышкой, я мог бы лучше справляться и со смешиванием экспозиции, но это всего лишь быстрая работа, чтобы доказать свою точку зрения.
В общем, плюсы и минусы каждого метода
Заполняющая вспышка
- + Естественно выглядящий
- + Можно сделать с пленкой
- + Может иметь движение в сцене
- + Минимальная постобработка
- - работает только для близких предметов
- - Возможно, вам придется сбалансировать цвет вспышки с рассеянным светом
- - Может быть трудно получить равномерное освещение на объекте и избежать теней
- - Яркий фон означает, что вам нужно остановить партии или использовать ND, если вы не можете использовать быстрый затвор (если ваша вспышка не имеет HSS)
Мультиэкспозиция (HDR)
- + Больше ровного освещения, нет проблем с тенями
- + Яркие изображения
- + Можно использовать любую выдержку
- + Работает со всеми предметами, ближними и дальними
- - Требуется тщательная постобработка, чтобы избежать ореолов, отвратительный контраст
- - Другие фотографы узнают, что вы использовали HDR, и тайно судят вас;)
- - Вы можете получить странные цвета в тенях из-за вторичных отражений.
Этот последний пункт стоит продолжить. В моем примере объект не освещается прямым солнечным светом. Так откуда исходит свет? Некоторые из них происходят из других частей голубого неба (преломляя частицы в верхних слоях атмосферы и становясь синими), небольшое количество отскакивает от облаков (которые почти прошли к этому моменту), но значительное их количество составляет отскакивая от зеленой травы перед объектом .
Если вы слишком сильно усиливаете тени с помощью HDR, вы можете получить цветовые сдвиги, поскольку тени по определению не освещаются прямым светом, а только светом, который уже отразился от других поверхностей и уловил их цвета!