Как справиться с высокой контрастностью? - Фотопедия
29 голосов
/ 25 января 2011

Много раз (особенно около полудня) мы сталкиваемся с ситуациями освещения, когда контраст сцены слишком высок для съемки с помощью камеры. Что мы можем сделать, чтобы создать полезную картинку в такой обстановке, кроме того, чтобы делать яркие блики или снимать силуэт?


silhouette
Вот, я пошел с небом.

Ответы [ 5 ]

34 голосов
/ 26 января 2011

Как заявили другие, основными параметрами являются заполняющая вспышка или мультиэкспозиция. Я думал, что выложу этот удобный пример, который я недавно снимал, где я попробовал обе техники:

Это результат использования заполняющей вспышки:

http://www.mattgrum.com/photo_se/fill_flash.jpg

Вспышка была вне камеры и слева от земли. Я намеренно пытался получить очень драматический эффект освещения, если бы я использовал вспышку на камере, тени были бы менее драматичными, а свет - более равномерным.

Это результат двух экспозиций, слитых вручную в один файл:

http://www.mattgrum.com/photo_se/multi-exposure.jpg

Снимок с заполняющей вспышкой выглядит более непринужденно, но мультиэкспозиция (или HDR, если вы предпочитаете) определенно имеет больше деталей и выглядит более эффектно. Стоит отметить, что хотя я мог бы лучше справляться со вспышкой, я мог бы лучше справляться и со смешиванием экспозиции, но это всего лишь быстрая работа, чтобы доказать свою точку зрения.

В общем, плюсы и минусы каждого метода

Заполняющая вспышка

  • + Естественно выглядящий
  • + Можно сделать с пленкой
  • + Может иметь движение в сцене
  • + Минимальная постобработка
  • - работает только для близких предметов
  • - Возможно, вам придется сбалансировать цвет вспышки с рассеянным светом
  • - Может быть трудно получить равномерное освещение на объекте и избежать теней
  • - Яркий фон означает, что вам нужно остановить партии или использовать ND, если вы не можете использовать быстрый затвор (если ваша вспышка не имеет HSS)

Мультиэкспозиция (HDR)

  • + Больше ровного освещения, нет проблем с тенями
  • + Яркие изображения
  • + Можно использовать любую выдержку
  • + Работает со всеми предметами, ближними и дальними
  • - Требуется тщательная постобработка, чтобы избежать ореолов, отвратительный контраст
  • - Другие фотографы узнают, что вы использовали HDR, и тайно судят вас;)
  • - Вы можете получить странные цвета в тенях из-за вторичных отражений.

Этот последний пункт стоит продолжить. В моем примере объект не освещается прямым солнечным светом. Так откуда исходит свет? Некоторые из них происходят из других частей голубого неба (преломляя частицы в верхних слоях атмосферы и становясь синими), небольшое количество отскакивает от облаков (которые почти прошли к этому моменту), но значительное их количество составляет отскакивая от зеленой травы перед объектом .

Если вы слишком сильно усиливаете тени с помощью HDR, вы можете получить цветовые сдвиги, поскольку тени по определению не освещаются прямым светом, а только светом, который уже отразился от других поверхностей и уловил их цвета!

7 голосов
/ 25 января 2011

Очевидным (в приведенном вами конкретном примере) является использование заполняющей вспышки. Затем я снимаю RAW, чтобы сохранить больше тональной информации для работы в посте. Наконец, приходит HDR, но я никогда этого не делал сам. В случае слишком яркого неба вы можете попытаться использовать поляризатор, чтобы уменьшить количество света от фона, сохраняя детали (и даже улучшая его внешний вид).

Если вы можете контролировать саму сцену, возможно, переместите объект в другое место, где он будет более освещенным и, таким образом, уменьшите разницу экспозиции на фоне.

5 голосов
/ 26 января 2011

Заполняющая вспышка может работать, хотя вы должны попытаться использовать гель, чтобы сбалансировать цвет света с дневным светом ...

Я неравнодушен к отражателям, потому что тогда вы используете тот же свет. Даже маленький, возможно, сработал для того снимка, который вы там делали.

Также убедитесь, что вы измеряете вправо, и, как заметил ysap, используйте RAW ... сдвиньте экспозицию как можно дальше вправо, а затем вы можете обычно восстановить много теневых деталей, используя Photoshop или другие инструменты редактирования. .

3 голосов
/ 26 января 2011

В зависимости от сцены, другим вариантом будет градуированный фильтр нейтральной плотности. В частности, для пейзажей это позволит вам уменьшить интенсивность неба, сохраняя интенсивность на переднем плане. Доступны различные сильные стороны, поэтому степень фильтрации будет зависеть от реальной сцены, времени суток и т. Д. Это хорошо работает, когда разделительные линии относительно ровные и могут быть выровнены с помощью фильтра.

В приведенном вами примере, как отмечали другие, это классическая ситуация заполнения для вспышки, которая не влияет на фон, но освещает объект. В качестве альтернативы, можно использовать отражатель, чтобы направить свет на объект, что является очень распространенной техникой для постановочной съемки на открытом воздухе, но в большинстве случаев я подозреваю, что у вас больше вспышки, чем у большого отражателя. Имейте в виду, любая световая поверхность потенциально может выступать в качестве отражателя, поэтому вам не обязательно нужен магазин, купленный для ее отражения.

1 голос
/ 27 января 2011

Это моя попытка обобщить различные способы, которыми это может быть выполнено:

  • Вы можете уменьшить контрастность на , освещая теневые области, заполняя вспышку (в камере или вне камеры). Это требует наличия вспышки, и если вы используете одну из них на камере, результирующие области (лица) могут выглядеть немного плоскими, если вспышка на камере является единственным источником света. Вы также можете столкнуться с проблемами коррекции цвета (нейтральная дневная вспышка или слегка оранжевое вечернее солнце). См., Например, ответ Мэтта .

  • Хорошо расположенный отражатель может освещать области теней отраженным светом вашего основного источника. Для этого вам нужен отражатель и что-то / кто-то, чтобы держать его на месте. [ Kendall ]

  • Иногда лучше полностью изменить сцену и, возможно, снять портрет в тени, а не на полуденном солнце. Или дождитесь более благоприятного времени суток. [ ysap ]

  • Особенно в пейзажной фотографии, градуированный ND-фильтр можно использовать для затемнения верхней части изображения при ярком небе. [ John ]

  • Съемка в формате RAW может помочь использовать больший динамический диапазон датчика, а затем использовать некоторые из параметров при постобработке. [ ysap ]

  • Наконец, вы можете сделать несколько снимков и объединить их в одно тонированное фото HDR . Это можно сделать вручную или с помощью различных автоматических инструментов и настроек. Ответ Мэтта предоставляет тонированную альтернативу фотографии со вспышкой.

...