В зависимости от вашего стиля и предмета съемки я буду приводить аргументы в пользу сшивания изображений с использованием узкого (-er, -ish) объектива.
Помимо типичных панорам с высоким разрешением (пейзажи, архитектура и т. Д.), Сшивание изображений "бокерамой", метод Бренизера (назван в честь свадебной фотографии Райан Brenizer ) - это просто: объединение множества снимков с объектива с нормальным или портретным фокусным расстоянием (50–135 мм или около 35 мм для полнокадровых камер), обычно с широкой апертурой. Он обеспечивает вид широкого поля зрения в сочетании с узкой глубиной резкости, что в противном случае могло бы быть произведено только камерами большого формата с очень быстрыми (с большой апертурой) широкоугольными объективами, которых либо не существует, либо они слишком дороги для покупки для большинства фотографы.
Различия между прошивкой изображений из более узкой линзы и использованием более широкоугольной линзы включают в себя:
Глубина резкости : Сшивание позволяет создавать изображения с малой глубиной резкости, которые не могут быть созданы никаким объективом. Это отличительная черта метода Бренизера. Например, допустим, вы снимаете портрет человека на расстоянии 10 футов и хотите, чтобы он был в кадре, как будто его снимали с помощью 24-мм объектива. Используя надежный 50-миллиметровый объектив с f / 2.2 на этом расстоянии и сшивая изображения для создания того же поля зрения, что и 24-миллиметровый объектив, вы получите ту же глубину резкости, что и гипотетический 24-миллиметровый объектив @ f / 0.5 (!) На том же расстоянии , (Я говорю гипотетически, потому что такого объектива не было и не будет).
В качестве альтернативы, вместо того, чтобы стрелять шириной 50 мм, возможно, вы захотите уменьшить его до f / 5.6, потому что точка резкости составляет около f / 5.6. Вы не будете стремиться к тонкому DoF столько, сколько хотите абсолютной резкости. У вас все еще есть немного больше DOF со сшитыми 50 мм f / 5.6, чем вы можете получить с 24 мм f / 1.4 (фактическая диафрагма для идентичного DoF на 24 мм должна быть f / 1.28). Сшивание приличного «Nifty Fifty» позволяет имитировать объектив 24 мм f / 1.4 с 850–2000 долл. (Для некоторых значений «имитировать»).
Изогнутая плоскость фокуса † : при использовании одного объектива плоскость фокусировки перпендикулярна оси объектива. Направьте камеру идеально ровно, перпендикулярно стене; вся стена, которая находится в поле зрения, будет в фокусе, даже при самой широкой апертуре (игнорируя любую небольшую кривизну поля, которую все линзы демонстрируют в меньшей или большей степени).
Однако, когда вы снимаете несколько изображений этой стены, поворачивая камеру в поперечном или вертикальном направлении, не меняя фокус, стена теряет фокус, чем дальше вы направляете камеру от перпендикуляра к стене.
Пример: возможно, вы хотите сделать снимок группы людей. С широкоугольным объективом, создающим один кадр, чтобы все были в кадре, вы бы поставили их в ряд по прямой линии, перпендикулярной камере. Однако люди на концах обычно выглядят искаженными - они кажутся шире / толще, чем они есть на самом деле, а их головы и ноги вытянуты к углам рамки (в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к группе людей, т. Е. сколько кадра заполнит группа).
Следуя тому же примеру, но используя более длинную линзу и сшивая несколько снимков для достижения одного и того же поля зрения, люди будут выстраиваться в линию по дуге, равноудаленной от вас, чтобы держать их в фокусе.
Примечание (†) : Когда я говорю «изогнутая плоскость» фокуса, очевидно, что плоскость не может быть изогнута. Возможно, лучше назвать это поверхностью фокуса . Кроме того, поверхность фокуса не будет изогнутой ; скорее, он будет кусочно-плоским (или сегментированный цилиндр, или сегментированная сфера, похожая на поверхность футбольного мяча; часть неправильного многогранника).
Такжепримечание: кривизна поля изображения метода Бренизера отличается от кривизна поля Петцваля . Метод Бренизера - изображение не создаст «боке» объектива Petzval. Но это приведет к неглубокому DoF с изогнутой поверхностью фокуса.
Размер изображения : Очевидно, что сшивание создает более крупное изображение, создавая вид, который в противном случае может быть достигнут только при использовании большого формата пленки или сенсора. Большинство фотографов не имеют средств или доступа к оборудованию среднего или большого формата, которое требуется для получения больших отпечатков с высоким разрешением. Шить это другой способ добиться этого.
Доступные снимки : Также очевидно, что есть несколько снимков, которые невозможно или невероятно невозможно сделать с помощью строчки. Поскольку каждое изображение буквально является моментальным снимком момента времени, последовательность изображений представляет собой последовательность различных моментов времени. Все, что меняется со временем (фон, движение и т. Д.), Меняет сцену. Если вы пытаетесь воссоздать один моментальный моментальный снимок, ничто в сцене не может двигаться. Например, сшивание выглядит плохо, когда облака не выстраиваются в линию, потому что они движутся слишком быстро, или когда океанские волны не совпадают. Единственное, что вы можете сделать, это некоторая творческая работа в Photoshop (которая может или не может соответствовать вашему вкусу или стилю), или многократные сшитые изображения с большой выдержкой (что создает дополнительные проблемы, если вы пытаетесь убедить объект оставаться неподвижным). для всей последовательности изображений).
С другой стороны, используя примеры в предыдущих пунктах выше, есть изображения, которые просто недостижимы или практичны при съемке одного кадра с широкоугольным объективом.
Штраф за время : оборотная сторона медали в предыдущем пункте заключается в том, что при съемке нескольких изображений влечет за собой штраф по времени. Сохранение единственного объекта или пары во время выполнения последовательности методов Brenizer возможно, возможно, требуется повторение или два, если объект (ы) перемещается, или есть неожиданные изменения переднего плана или фона в сцене. Обычная фотография позволяет делать несколько снимков в минуту. Вы все равно можете взять столько кадров, когда делаете панорамы, но очевидно, что пакеты этих кадров обслуживают одно конечное изображение. Таким образом, ваша ставка хранителя будет ниже.
И, конечно, в постобработке есть очевидное временное наказание. Вам по-прежнему необходимо выполнять обычную ретушь, цветовую балансировку и т. Д. Для каждого получаемого конечного изображения, как обычно. Но упорядочение, выравнивание, проверка, повторное выравнивание и т. Д. Изображения в последовательности могут занять довольно много времени.