360x180 панорамы могут быть сняты с различными передачами, но в определенных ситуациях их становится все труднее.
Первый фактор, очевидно, это охват сцены . Делая несколько снимков или используя несколько камер одновременно (как это делает Google), вы должны охватить всю сферу. Вы можете использовать специализированные линзы, чтобы максимизировать охват за кадр, или делать больше снимков и делать строчки. С типичным прямолинейным широкоугольным механизмом (скажем, EF-S 10-22 @ 10 мм на теле кадрирования Canon) это может охватывать от 14 до 24 снимков и требует съемки нескольких рядов и, возможно, зенита (прямо вверх) и надир (прямо вниз). Или вы можете использовать объектив «рыбий глаз» и всего четыре снимка.
Вторым фактором является Ошибка параллакса . Чем ближе объекты, представляющие интерес, к такой панораме, тем более критической становится ошибка параллакса между изображениями элементов, и тем больше вам приходится поворачивать объектив вокруг его точки без параллакса для чистой строчки. Некоторые сцены допускают ручное удерживание, другие могут потребовать штатива и специальной панорамной головки.
Третий фактор - движение . Несколько изображений, сшитых вместе, всегда имеют потенциал для создания "призраков" или "клонов", когда изображения объединяются. Если вам нужно получить сферический вид с большим количеством движущихся объектов или с движущейся точки обзора, то вам нужно будет одновременно снимать все изображения участников, что потребует специальной многокамерной установки, или вы должны быть в порядке с размытие в движении или создание нескольких снимков во времени и маскировка фрагментов движущихся объектов, которые могут вызвать призраков / клонов.
Четвертый фактор - это программное обеспечение для сшивания : не все приложения могут создавать панораму 360x180, поскольку внутренняя модель панорамы может предполагать цилиндрическое представление или поле обзора менее 360 градусов на сшитая панорама. Один кроссплатформенный пакет с открытым исходным кодом, который может делать панорамы 360x180, это Hugin .
Пятым фактором является представление панорамы. Как правило, требуется какой-то специализированный просмотрщик, который может перемещаться по изображению на лету, и вам нужно вывести панораму в соответствующий формат для этого средства просмотра. Существует ряд решений, в основном основанных на HTML5 или Flash, но не существует специального универсального формата (особенно после того, как Apple перестала поддерживать кубики QTVR).
Смотри также: