TL; DR
Вы получите немного больше и более плавное размытие. Если оно того стоит, это зависит от вас. Но следует признать, что плавность размытия сильно зависит от самой конструкции объектива, поэтому цифры говорят о многом
Расчет DoF и Боке.
На этом снимке экрана программного обеспечения cBlur ( здесь существует немецкая онлайн-версия ), вы можете увидеть кривые резкости для объектива 50 и соответствующего 85 мм, установленного на одну и ту же диафрагму (f / 1.8 ) и сфокусирован на расстоянии, которое покрывает приблизительно ту же высоту объекта на изображении (190 см, что примерно соответствует портрету всего тела).
![Circles of confusion for a 50mm and 85mm Prime focused to show (roughly) the same object height](https://i.stack.imgur.com/ve46m.png)
Как видите, круги путаницы выше для 85 мм (синяя линия), что в основном означает больше размытия. В онлайн-версии вы также можете получить примерное изображение приблизительного размытия. (Что НЕ соответствует более высокому качеству боке, поскольку это также зависит от деталей конструкции объектива).
Личный опыт
Из моего личного опыта с 35-мм и 56-миллиметровым праймом для камеры с коэффициентом кадрирования 1,5 (равным вашему Nikon DX), установленным на одинаковую диафрагму (1,4), для портретов, имеющих только голову или голову и плечи, это не имеет значения (хотя 56 имеет меньше перспективных искажений и делает «более приятные» лица), но на портрете всего тела 56 имеет больше размытия. Но вам также нужно гораздо больше места, которое не всегда может быть доступно.
Записка об искусственном боке
Создание Bokeh в Photoshop или «Размытые фоны» - непростая задача, требующая информации о глубине, которой нет в 2D-изображении (поэтому, например, iPhone 7 использует две камеры для создания искусственного эффекта DOF и если это не работает идеально).