Для того, чтобы получить ту же рамку объекта, используя ту же камеру, вам придется снимать с задней стороны с 85-мм объективом, чем с 50-мм объективом. Уменьшение DoF при использовании объектива 85 мм по сравнению с объективом 50 мм, когда оба объектива используются на одном и том же расстоянии, компенсируется увеличением DoF при использовании одного и того же объектива с большего расстояния. В конце концов на большинстве расстояний они обычно почти точно компенсируют друг друга.
При условии, что размер экрана 8x10 просматривается с расстояния 12 дюймов, при съемке с 20 футов с объективом 50 мм при f / 1,8 на камере FF вы получите DoF примерно 1,86 фута или 22,32 дюйма. Съемка с высоты 34 фута с помощью 85-мм объектива с f / 1,8 на FF-камере даст вам разрешение около 1,86 фута или 22,32 дюйма.
При условии, что размер экрана 8x10 просматривается с расстояния 12 дюймов, при съемке с 10 футов с 50-мм объективом при f / 1,8 на FF-камере вы получите DoF около 0,46 футов или 5,52 дюймов. Съемка с 17 футов с 85-мм объективом с f / 1.8 на FF-камере даст вам ФО около 0,46 футов или 5,52 дюймов.
В обоих случаях общая глубина резкости одинакова, когда 85-миллиметровый объектив используется с 1,7-кратного расстояния 50-мм объектива, чтобы получить такое же кадрирование того же объекта, что и 50-миллиметровый объектив. Что меняет , так это то, как много этого DoF находится впереди и позади точки фокусировки.
На 20 футах 50-миллиметровый объектив распределяет фокусное расстояние 0,89 / 0,97 фута впереди / позади точки фокусировки.
На 34 футах, 85-миллиметровый объектив распределяет DoF на 0,9 / 0,95 футов впереди / позади точки фокусировки.
На 10 футах 50-миллиметровый объектив распределяет DOF на 0,22 / 0,24 фута впереди / сзади
точка фокусировки.
На 17 футах 85 мм объектив распределяет DoF на 0,23 / 0,23 фута впереди / позади точки фокусировки.
Обратите внимание: все расстояния округляются до ближайших двух значащих цифр справа от десятичной точки, что может привести к ошибкам округления между суммой расстояний с каждой стороны точки фокусировки и общим расстоянием.
Сказав, что то, какой объектив острее, 50 или 85 мм, полностью зависит от двух рассматриваемых линз.
Бюджетный 50-мм объектив, вероятно, не будет таким же резким, как премиальный 85-мм объектив. Но бюджетный объектив 85 мм, вероятно, не будет таким же резким, как объектив премиум 50 мм.
Тогда, в зависимости от того, как вы определяете «острый», один объектив может быть лучше, чем другой, или наоборот.
Определяете ли вы "резкость" как абсолютную производительность в центре объектива? Средняя производительность по всему полю зрения объектива? Вы измеряете «резкость» по всему полю зрения, используя плоскую тестовую диаграмму? Или вы основываете его на форме пространства, занимаемого трехмерным предметом?
Объективы, которые хорошо скорректированы с учетом кривизны поля и, следовательно, лучше справляются с плоскими тестовыми диаграммами, имеют боке "грубее", "жестче" или "более загружено", чем линзы, которые не так сильно корректируют кривизну поля, но имеют тенденцию иметь "более гладкое" боке.
От того, какую диафрагму нужно использовать, чтобы поместить весь объект в глубину резкости, зависит от:
- Фокусное расстояние объектива.
- Расстояние от камеры до точки на объекте, который вы хотите, должно быть наиболее в фокусе. Всегда есть только одно расстояние, которое действительно в фокусе. Остальная часть того, что мы называем «глубиной резкости», на самом деле не в самом четком фокусе, но достаточно близко, чтобы наши глаза не могли различить, когда изображение отображается с определенным размером с определенного расстояния просмотра. Короче говоря, глубина резкости - иллюзия , хотя и очень убедительная.
- Каким образом тело вашего объекта ориентируется по отношению к камере. Если они стоят перпендикулярно оптической оси объектива, вам понадобится гораздо меньше степеней свободы, чем если бы они лежали склонными в том же направлении, что и оптическая ось объектива.
- Размер изображения, которое вы намереваетесь отобразить.
- Расстояние, с которого вы собираетесь просматривать изображение.
Тем не менее, для портретов всего тела ни 50, ни 85 мм, вероятно, не лучший выбор, если вы не планируете снимать с середины небольшой парковки, даже с датчиком полного кадра.