В дополнение к увеличению глубины резкости, чтобы держать все в фокусе, многие объективы также менее резкие при более широкой диафрагме. Цифровой пейзаж лучше всего снимать в диапазоне от f / 5,6 до f / 11. Все, что шире (быстрее, меньшее число, большая апертура), чем f / 5.6, начнет «смягчать» изображение, а все, что уже, чем f / 11, теряет разрешение на дифракцию.
Основные преимущества использования более широкой диафрагмы (более быстрое / меньшее число / большее отверстие):
- Добавьте больше света, чтобы уменьшить время экспозиции, уменьшить эффекты дрожания фотокамеры, движения объекта и слабого освещения
- Ограничение глубины резкости, чтобы объект был в фокусе, а фон не в фокусе (лучшая изоляция объекта)
Недостатки использования широкой диафрагмы:
- детали менее четкие
- Объект может быть не в фокусе
Преимущества использования более узкой (более медленное / большее число / меньшее отверстие) апертуры:
- Лучшая резкость объектива
- Большая глубина резкости - фокусировка на близких и удаленных объектах
Недостаток узких проемов:
- Требуется более длительное время экспозиции для эквивалентной экспозиции, поэтому движение объекта или камеры может привести к размытию
- Плохая изоляция объекта - фокусировка фона может ухудшить художественное качество изображения
Поскольку пейзаж, как правило, не движется и часто устанавливается на штативе, высокая скорость затвора не важна, поэтому вы можете использовать меньшую диафрагму для получения более четких изображений.
Вы можете проверить это самостоятельно - установите приоритет диафрагмы камеры, наведите его на неподвижный объект и сделайте два снимка - один с максимальной настройкой диафрагмы на объективе и один с f / 11. Взрывайте их на компьютере, и разница будет очевидна в деталях.