mattdm имеет это место - важна не цветовая температура, а ширина спектра. Вот несколько примеров, которые хорошо иллюстрируют разницу.
Вот изображение, которое я недавно снял у костра. Прямая камера без установленного баланса белого выглядит массивно оранжевой:
http://www.mattgrum.com/photo_se/bbq.jpg
А вот изображение, снятое только сейчас под уличными фонарями с натриевым паром (я потратил некоторое время на поиски любого изображения, которое снимал при уличном освещении, и это число очень мало, пока не понял, что мне просто нужно было выйти из моей парадной двери!)
http://www.mattgrum.com/photo_se/streetlight.jpg
Выглядит похоже. Но если вы играете с балансом белого на первом изображении, вы можете вернуть его в положение, близкое к нейтральному. Это потому, что огонь, являющийся источником света накаливания (горячим), излучает широкий спектр. Просто случается, что он сконцентрирован на желтом, а не на белом, как солнечный свет (который является еще одним источником накаливания, но намного жарче!). Мы можем просто сместить цвета, чтобы получить нечто более похожее на дневной свет:
http://www.mattgrum.com/photo_se/white_balanced.jpg
Теперь вы можете разглядеть разницу между листвой, кожей и денимом. Изображение уличного фонаря, с другой стороны, освещается флуоресцентным источником света. Эти огни излучают очень узкие пики частоты, свет не только сосредоточен на оранжевом цвете, это только оранжевый и никакого другого цвета! Если вы попытаетесь сместить его так, чтобы спектр был в центре белого цвета, как мы сделали с изображением костра, мы получим следующее:
http://www.mattgrum.com/photo_se/streetlight_wb.jpg
Эффективно монохромный, даже после значительного увеличения насыщенности - цвета просто отсутствуют. Видимые цвета сверху и снизу на самом деле являются дефектом объектива, который был обнаружен из-за недостатка информации о цвете и преувеличен увеличением насыщенности (+50 в Adobe Camera Raw).
Для полноты вот диаграмма цветопередачи Гретаг МакБет, снятая под тем же уличным светом. Баланс белого был установлен в ACR на основе «серого» тайла:
http://www.mattgrum.com/photo_se/colour_chart.jpg
Как видите, изображение может быть и монохромным. Никакое количество гелеобразующего света или настройка баланса белого не могут сохранить изображение. Цветовой информации просто нет! Если у вас есть только линейные спектры, все, что вы получите, это то, сколько именно этой частоты отражает ваш объект. Если говорить технически, то цвет является векторной переменной, то есть он состоит из нескольких координат в цветовом пространстве. Вы не можете записать точку в цветовом пространстве с одним значением (точно так же, как вы не можете описать свою точку на карте с одним значением), которое вы имеете, когда освещаете свою сцену только одной длиной волны света.
Вот почему люминесцентные лампы плохие, многие из них излучают очень узкие спектры (хотя и шире, чем в среднем уличный свет). В частности, многим не хватает фрагмента красной части спектра, что приводит к неестественным зеленоватым оттенкам кожи.
Не все люминесцентные лампы плохие, вот диаграмма, освещенная люминесцентными лампами в моем доме, которые были специально выбраны для их широкого спектра (как описано в CRI (цветопередача) число 93 (солнечный свет равен 100)):
http://www.mattgrum.com/photo_se/colour_chart2.jpg
Здесь нет проблем с цветом!